Получи документы

Конспект занятия «Привычка привычке рознь»

Кечкова Антонина
Конспект занятия «Привычка привычке рознь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель:

Обобщение знаний детей вокруг понятия «полезные» и «вредные» для здоровья привычки.

Задачи:

Образовательные:

Формировать осознанное негативное отношение к курению;

Учить делать выводы о пользе и вреде привычек и обосновывать их;

Воспитательные:

Показать отрицательные результаты плохих привычек и поступков;

Воспитывать у учащихся ответственность за свое здоровье;

Коррекционные:

Публикация «Конспект занятия „Привычка привычке рознь“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Предварительная работа:

Анкетирование.

Подготовка выставки.

Создание презентации.

Заучивание стихов.

Оборудование:

Презентация.

Раздаточный материал: красные и зеленые круги, разрезные пословицы, портреты пьющего и непьющего человека.

Тип занятия :

Закрепление пройденного материала.

План проведения:

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

III. Основная часть.

1. Упражнение «Правильные привычки».

2. Игра «Темные и светлые мешочки».

3. Психофизическая разгрузка.

4. Народная притча «Старик на рынке».

5. Дети читают стихи про никотин, угарный газ, аммиак.

6. Игра «Ассоциации на слово «курильщик».

7. Дети собирают портреты пьющего и непьющего человека.

8. Дети читают стихи про легкие и сердце.

9. Упражнение «Собери пословицу».

10. Упражнение «Копилочка».

IV. Итог занятия. Выводы.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. О чем мы будем говорить вы узнаете разгадав ребус. Нужно убрать парные буквы. Что получилось? Правильно – привычка.

II. Введение в тему

Воспитатель:

– Что означает слово «привычка»? (Ответы детей).

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

– А у вас есть привычка? (ответы детей).

Воспитатель:

– Внимательно рассмотрите данные картинки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на картинках действия?

(на полезные и вредные привычки). Можно ли данные действия назвать привычками? (Ответы детей).

Воспитатель:

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Тема нашего занятия «Привычка - привычке рознь».

– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

III. Основная часть

Воспитатель:

– Ребята, у вас на столах лежат красные и зеленые кружочки. Внимательно слушайте задание и выполняйте его.

Я буду называть привычки, а выбудете поднимать кружки.

Если это полезные привычки, поднимаете зеленый кружок, если вредные привычки – красный.

Список привычек :

помогать друзьям

обманывать

быть аккуратным

грызть ногти

сутулиться

класть вещи на место

выполнять домашнее задание

ругаться матом

пропускать уроки

говорить правду

быть трусливым

лениться

мыть за собой посуду

драться

конфликтовать

быть осторожным

(После выполнения задания детьми проводится обсуждение)

Воспитатель:

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

– У меня тоже есть привычки. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, к одежде, к занятиям.

- Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? (Ответы детей).

Воспитатель:

– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются хорошими и полезными, а привычки приносящие вред здоровью – считаются плохими и вредными.

- Наши ребята нарисовали целую выставку полезных для здоровья привычек.

Игра «Темные и светлые мешочки»

Дети выбирают привычки полезные для здоровья и кладут их в светлый мешочек, а вредные для здоровья привычки кладут в темный мешочек.

Закаливать организм

Аккуратность

Курить

Спать с открытой форточкой

Смотреть долго телевизор

Соблюдать режим

Делать зарядку

Чистить зубы

Читать лежа

Заниматься спортом

Драться

Умываться

Психофизическая разгрузка:

(снимает утомляемость — стимулирует работу памяти)

Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.

Крепко обопритесь руками о сиденье стула.

Выпрямив ноги, поднимитесь над стулом.

Воспитатель:

- Самой распространенной вредной привычкой является курение. И самое страшное, что дети и подростки тоже начинают курить, сами не понимая того, насколько это опасно.

Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14.

К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

- Послушайте народную притчу: (Читает ребенок.)

- Старик на рынке торгует табаком и приговаривает:

- «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь!»

Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

- «А почему собака не укусит?»

- «Потому, что с палочкой ходить будешь!»

- «А почему вор в дом не залезет?»

- «Так всю ночь кашлять будешь!»

- «А почему стариком не стану?»

- «Потому, что до старости не доживешь!»

- Оказывается, мы сами можем сделать себя здоровым или больным человеком. Ученые говорят нам о том, что курение приносит огромный вред нашему здоровью. С их доводами мы не можем не согласиться, т. к. они основаны на практических исследованиях.

Провели и мы небольшое анкетирование. Подведём итог. (Таблица)

- Но теперь все говорят о том, что курение – большой вред!

- Как вы считаете, почему же дети начинают следовать этой привычке? (Ответы – чтобы казаться взрослее.)

(Таблица)

- Какие же, все-таки, вредные вещества находятся в сигарете, и какой вред может нанести курение? Сейчас нам про это расскажут ребята.

(Дети читают стихи про никотин, угарный газ, аммиак).

- Посмотрите, сколько опасных веществ содержится в дыме сигареты.

- Как вы думаете, что является самым опасным из этого списка? (Ответы – никотин.)

(Слайд про кролика)

Игра «Ассоциации на слово «курильщик».

Цель: сформировать негативное отношение к курению.

Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик»

(жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и т. д.)

Хотите ли вы быть похожими на таких непривлекательных людей? (ответы детей).

Дети собирают портреты

Воспитатель:

- Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но тем не менее, многие поддаются давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить? (ответы детей)

• Давление со стороны сверстников, рекламы;

• Подражание взрослым;

Любопытство;

• Располагающая обстановка;

• Курящая компания;

• Успокоительное средство, снятие стресса.

Из выше сказанного можно сделать вывод: такие качества, как чувство собственного достоинства, умение организовать своё свободное время, умение отстаивать свою точку зрения – помогают сохранить своё здоровье и здоровье близких людей. Человек, который не уверен в себе попадает под влияние других.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком. Если вы считаете, что вред, наносимый курением вашему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует вас, - вы ошибаетесь. Посмотрите внимательно на курящего человека, на цвет его лица, кожу, пальцы, зубы, обратите внимание на голос. Вы можете заметить внешние признаки табачной интоксикации.

Из-за курения происходит ухудшение памяти, внимания, снижение слуха и скорости чтения. Курение способствует заболеванию раком лёгких, гортани, ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы, почек.

Давайте послушаем о чем говорят органы здорового человека и органы больного человека.

Дети читают стихи про легкие и сердце.

– А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки? (Ответы детей)

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

- Еще в давние годы шла борьба с курением. Люди придумали пословицы.

- Сейчас попробуйте сами собрать пословицу из отдельных слов.

Детям раздаются разрезанные пословицы:

Кто курит табак, тот себе враг.

Кто табак жует, тот долго не живет.

Табак и верзилу сведет в могилу,

Когда появляется табак, удаляется разум,

Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

Полюбил табак – впереди рак.

Курение – дурная привычка. (Дети собирают пословицы.)

- Всегда помните о том, что курение – медленное самоубийство! И говорите об этом окружающим.

Упражнение «Копилочка».

На заранее приготовленных сердечках дети пишут хорошие привычки, которые у них есть. Кладут их в копилочку.

Воспитатель:

- Теперь я спокойна, сколько много хороших привычек у вас уже есть. Копилочка останется у нас в группе, вы сможете пополнять ее своими новыми хорошими привычками, которые я надеюсь у вас будут появляться.

V. Итог.

– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.

– Итак, о чем говорили сегодня?

– Какие привычки называют полезными?

– Какие вредными?

– Назовите самую распространенную вредную привычку?

– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы:

Существуют разные привычки : полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

Использованная литература:

1. КулиничГ. Г. «Вредные привычки : профилактика зависимостей» - М. :ВАКО. 2009.

2. Матвеева Е. М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

3. Захарова Т. Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

4. Усова Т. М. «Приемы психофизической разгрузки» («Здоровье детей» №16 2008 г.)

5. Худенко Е. Д. (раздел «Охрана здоровья и физическое развитие» тема: «Вредные привычки» февраль 3 неделя,

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия «Мебель» Программные задачи: - учить понимать обобщающее слово «Мебель» - расширять и активизировать словарь по данной теме - учить образовывать.

Конспект занятия «Осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия «Вода» Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Задачи: «Образовательные». Знакомить с приёмами элементарного.

Консультация для родителей «Привычка детей кривляться» Некоторые дети передразнивают других людей. Одни дети кривляются находясь дома, а другие - на публике. Зачем они это делают? Психологи.

Консультация «Любовь к чтению -генетика или привычка» Очень интересный и значимый вопрос - это любовь к чтению у детей. Существует множество мнений по этому вопросу. Некоторые психологи и педагоги.

Конспект занятия «Бубен» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: способствовать формированию интереса к муз.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни — хорошая привычка» в средней группе Здоровый образ жизни – хорошая привычка» Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического.

Автор публикации:
Конспект занятия «Привычка привычке рознь»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 10:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Привычка привычке рознь»» (включая файлы) размещена пользователем Кечкова Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД