МААМ-картинки

Привлечение детей с ОВЗ к совместным играм и постановкам (музыка, спорт) для духовно-нравственного воспитания

Сущенко Ксения
Привлечение детей с ОВЗ к совместным играм и постановкам (музыка, спорт) для духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Привлечение детей с ОВЗ к совместным играм и постановкам (музыка, спорт) для духовно-нравственного воспитания

В настоящее время в современных дошкольных образовательных учреждениях большое внимание отводится работы детьми с ограниченными возможностями здоровья. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования учитываются индивидуальные потребности ребенка, которые связаны с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Темочки:

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, которые имеют различные отклонения в психическом и физическом развитии, обусловливающие нарушения общего развития и не позволяющие данной категории детей вести полноценную жизнь.

Для детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении создают специальные условия, которые отвечают особенностям, потребностям, интересам этих детей. Важным направлением работы ДОУ является привлечение детей с ОВЗ к совместной деятельности со сверстниками с нормативным развитием.

Сегодня не теряет своей актуальности вопрос духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения. Поэтому мы решили соединить работу с детьми ОВЗ и детьми – нормы в области духовно – нравственного воспитания через совместные игры и постановки (музыка, спорт).

Благодаря совместным играм и постановка с детьми ОВЗ, у детей – нормы формируется ряд составляющих духовно – нравственного воспитания (рис. 1)

Рис. 1. Составляющее духовно - нравственного воспитания детей

На музыкальных занятиях мы предлагаем такие совместные игры для детей с ОВЗ и детей нормы как :

Игра «Здравствуй, милый друг» помогает вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, сформировать умение приветствовать других, используя ласковую, выразительную интонацию голоса, улыбки, доброжелательный открытый взгляд, позу, сформировать дружеские отношения между детьми ОВЗ и детьми – норма. Педагог говорит, что ножки отправились в путешествие по дорожке, в это время дошкольники двигаются врассыпную соответственно характеру музыки (спокойным ритмичным шагом). Затем педагог на второй фразе при повторе музыкальной темы взрослый обозначает момент, когда дети должны остановиться и встать в пары: «Повстречали друга ножки на дорожке».

Игра «Верные друзья» позволяет сформировать представления о взаимопомощи и дружелюбии. Группы (музыкальный зал) делится на две части, одна часть является сушей, а другая – морем. Дошкольники берутся за руки и ходят под музыкальное сопровождение по кругу. Когда музыка заканчивается, то все дети останавливаются. Дети которые оказались на суше должны спасти тех, которые остались в море. Для этого им нужно выполнить разные задания педагога, например, спеть песенку из сказки, станцевать, спеть парой и т. д.

Мы активно используем театрализованные постановки, которые включают музыкальное сопровождение. В них принимают участие в качестве актеров дети с ОВЗ и дети – нормы, что позволяет научить взаимодействовать их в условиях театрализованной деятельности. Были организованы следующие театрализованные постановки : «Гуси – лебеди», «Снежинки – почтальоны», «Как Снеговик попал на удочке вороне», «Спасение друзей» и т. д.

На занятиях физической культуре мы используем подвижные игры, например, «Охотник и зайцы», в которой на одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2 – 3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, ищет следы зайцев. Когда педагог говорит, что зайцы выбежали на полянку, то они прыгают на двух ногах, по слову «охотник», зайцы останавливаются, поворачиваясь к нему спиной, а он, на том же месте, где был, бросает в зайцев мяч. Заяц, в которого попал мяч, считается раненым, и охотник забирает его к себе.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» подразумевает деление на команды, необходимо так поделить команды, чтобы в каждой были дети с ОВЗ и дети – нормы, это позволит не делить детей по какому – то признаку, и самое главное, научит детей – нормы терпению, взаимопомощи и пр. на расстоянии 3 метров от исходной черты располагаются флажки. По сигналу педагога нужно на двух ногах прыжками достичь флажков, обогнуть их, и вернуться назад бегом.

Также мы проводим различные досуговые мероприятия для детей. Организаторами становятся музыкальны руководители, воспитатели и инструктор по физической культуре. Мы используем разные формы работы:

- соревнования;

- веселые старты;

- турниры;

- знакомство с музыкальными произведениями и композиторами;

- овладение игре на музыкальных инструментах;

- хоровое разучивание песен;

- обучение выразительному чтению стихов;

- проведение игр – драматизаций при помощи кукольного театра;

- постановка сценок;

- разучивание диалогов;

- продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование) ;

Таким образом, привлечение детей с ОВЗ к совместным играм и постановкам, на наш взгляд, выступает в качестве духовно – нравственного воспитания детей – нормы, а именно формирования нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Привлечение детей с ОВЗ к совместным играм и постановкам (музыка, спорт) для духовно-нравственного воспитания
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 13:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Привлечение детей с ОВЗ к совместным играм и постановкам (музыка, спорт) для духовно-нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Сущенко Ксения (УИ 1607717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД