Ахмеджанова Татьяна
Природный парк «Березовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности № 6
Средняя группа
4-я неделя октября
Блок: Программы «Природа»
Тема: «Природный парк Березовая роща»
Интеграция видов деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :
Публикация «Природный парк „Березовая роща“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
• формировать знания детей о временах года, о деревьях, о птицах и животных, живущих в парке «Березовая роща»
• Формировать представление о внешнем виде и образе жизни ежа.
• Закреплять умение делиться с другими детьми своими знаниями.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
• Развивать умения строить причинно - следственные связи.
• Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, обогащать словарь, побуждать к активному диалогу.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
• Воспитывать у детей правильное поведение в общественных местах.
• Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций.
• Воспитывать бережное отношение к природе
Планируемый результат: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : компьютерная презентация, игрушка еж; для игровой деятельности: маска - ёж, листочки, корзинка, картинки с изображением березы, тополя, клена, дуба.
литературные: отрывок стихотворения, загадка про ежа
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук
для практической части: Альбом, картинки животных: белка, муравьи, воробей, голубь, синица, волк, лиса, заяц, медведь, клей.
Технологическая карта образовательной деятельности.
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
-Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг (Встают в круг
Вытягивают вперёд правую руку.
Вытягивают вперед левую руку. Протягивают правую руку соседу справа. Протягивают левую руку соседу слева. Держатся за руки все вместе.)
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.
-Ребята, а вы бывали в парке?
-Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в городской парк «Березовая роща». Но экскурсию не простую, а волшебную.
Идем по группе с речевкой:
-Мы веселые ребята,
мы ребята дошколята.
Любим мы играть, смеяться,
физкультурой заниматься.
Любим петь и рисовать,
книги разные читать,
наблюдать и удивляться
и друг другу улыбаться!
(Вдруг видим корзину)
- Что в ней может быть? Давайте посмотрим. (.Предполагают,
Смотрят, кто в корзине. Еж.)
-Наверное, он заблудился. А где же он живет? (Живет в лесу.)
- Как он сюда попал (Заблудился.)
-Что же делать? (Возьмем его с собой)
-Прежде чем идти, давайте определим, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.
-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.
-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава.
-нельзя слишком громко кричать и разговаривать,
чтобы не пугать птиц,живущих в парке;
-нельзя бросать мусор.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
-Как мы можем ему помочь?
( Предположения детей:отнести в парк.)
-Хорошо. Итак, мы с вами уже в парке
Слайд2. Посмотрите, как здесь красиво!
- А давайте все вместе посмотрим на деревья! Их здесь очень много, и они все такие разные.
Слайд 3. А это дерево, наверное, знают все, как оно называется?
- Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы?
Слайд 4. - А какие еще деревья вы здесь видите?
-А какого цвета листья?
- Почему?
- Что происходит с листьями осенью?
Давайте с вами превратимся в листочки. (под быструю музыку летят, бегают, а под медленную присаживаются) .Играют в листочки.
Слайд 5-6 - Еж
-Ой, а мы про ежика-то забыли! Он, наверно, проголодался.
- А чем мы его будем кормить? Еж ест червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек – это его любимые лакомства. А еще ест грибы, ягоды, фрукты, овощи, молоко.
Слайд7-. Посмотрите на картинку здесь изображено целое семейство ежей. Как мы назовем папу? - Как маму?– А детишек?
Давайте превратимся в ежиков и соберем листочки. Когда звучит спокойная музыка, ёжики собирают листочки. Девочки – красные, мальчики – жёлтые. Когда звучит громкая музыка – «сворачиваются в клубочек» : приседают, наклоняют голову. Звучит спокойная музыка – снова собирают листочки.
Дети играют
2. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
-А с кем дружит наш еж?
Давайте сделаем ежику на память альбом с фотографиями его друзей. У нас есть блокнот. Давайте выберем картинки с теми животными, с кем он может дружить в парке «Березовая роща» и наклеим их на страницы блокнота.
(Перечисляют зверей и птиц, которые водятся в парке).
Дети выбирают картинки и наклеивают их.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности.
-Нам пора возвращаться в сад. Давайте вспомним, что мы видели с вами в парке?
А зачем мы туда ходили?
(Ответы детей)
Рефлексия
-Вам понравилась прогулка?
-Еще пойдем в парк, когда наступит весна или зима?
-А что бы вы хотели сказать на прощание ежику? (выражают собственные чувства и эмоции.)