Папки-передвижки

Приобщение воспитанников к культурному наследию народов России

Лариса Мезянкина
Приобщение воспитанников к культурному наследию народов России
▼ Скачать + Заказать документы

Мезянкина Лариса Александровна,

заместитель заведующего

МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка»,

Невьянский городской округ

Представление опыта «Приобщение воспитанников к культурному наследию народов России как одна из форм деятельности ДОУ по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Политики, общественные деятели, социологи, педагоги не устают повторять, что именно этот фундамент может обеспечить преемственность и прогрессивное развитие общества. Поэтому воспитание будущих патриотов было и остается значимым направлением, связанным с идеологической, экономической, политической, культурной, образовательной и другими сферами жизни.

Публикация «Приобщение воспитанников к культурному наследию народов России» размещена в разделах

Россия – одно из крупнейших многонациональных государств, которое богато своим уникальным культурным наследием и традициями.

Богатство и разнообразие культурного наследия нашей страны, созданного прошлыми поколениями, выдержавшего испытание временем и переданного наследникам, сегодня особенно ценится и почитается всеми народами Российской Федерации.

Как объясняют слово патриотизм в Большой Российской энциклопедии?

ПАТРИОТИ ЗМ (от греч. – соотечественник, – родина, отечество, осознанная любовь к родине, своему народу, его традициям.

Что такое культурное наследие?

Универсальное значение понятия «Культурное наследие» включает не только материальные движимые и недвижимые объекты – памятники архитектуры, музейные, архивные и библиотечные фонды, произведения искусства, но и нематериальное культурное достояние, выраженное в родном языке, фольклоре, традициях, праздниках и обрядах, памятных и исторических датах, народных промыслах и ремеслах.

Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. Академик Д. С. Лихачев писал: «Если вы любите свою мать, вы поймете и других, любящих своих родителей, и эта черта будет вам не только знакома, но и приятна. Если вы любите свой народ, вы поймете и другие народы, которые любят свою природу, свое искусство, свое прошлое».

С 01.09.2023. наш д/с приступил к реализации ООП ФОП ДО. Обязательной частью ОП является рабочая программа воспитания.

Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы нашего д/с, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Для повышения компетентности педагогов в развитии патриотизма у воспитанников и знакомства с культурным наследием народов России проведены :

• Заседания РГ группы по ФОП ДО, методсовета по планированию деятельности и проведению мероприятий в данном направлении;

• Анкетирование педагогов «Знакомство дошкольников с культурным наследием народов России»;

• Реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов. Изучение литературы по данному направлению.

• Пополнение РППС. В том числе картотек в группах «Устное народное творчество народов России», народные игры народов России. Подробнее об этом расскажет Татьяна Анатольевна.

Педагогами составлены РП «Забавушка» (русские песенки, потешки, колыбельные, которые реализуются в группах раннего возраста. Также в разделах ОП «Знакомство с художественной литературой», «Окружающий мир», «Здравствуй, мир!» дети знакомятся с культурным наследием, природным разнообразием и богатством нашей необъятной страны. Советом музея «Уральская горница» организуются передвижные выставки, беседы «Утюги», «Прялки», «Предметы советских времён», «Марки 20 века». В данном направлении проводится работа во всех возрастных группа при организации режимных моментов.

Педагоги разместили материалы на сайте ОУ

• Роль семьи в приобщении детей к русской народной культуре.

• Озеро Байкал.

• О Дагестане.

• Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с культурой Мордовского народа. Кузнецова

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Кузнецова Т. А.

Культура народов России.

• Музыкально-познавательная игра для дошкольников и их семей «Заиграй-ка!».

• НГИАМ

Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры для развития патриотических чувств воспитанников и знакомства с культурным наследием народов России.

МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка» взаимодействует с социальными партнёрами.

- воспитанники подготовительных и старших групп посещают НГИАМ ( экскурсии: знакомятся с достопримечательностями Невьянска, бытом русского народа, обычаями, праздниками, участвуют в конкурсах по истории башни, Невьянска;

- воспитанники подготовительных групп посещают центр детского чтения «Радуга» (экскурсии, беседы, конкурсы, включающие знакомство с различными печатными изданиями современности и прошлого, с творчеством русских и советских авторов, праздниками русского народа);

- воспитанники посещают культурно – досуговый цент (просматривают кукольные спектакли по русским сказкам, знакомятся с традициями празднования нового года, участвуют в квестах, где узнают историю Дворца культуры);

- воспитанники посещают МАУ НГО «Центр творчества» (участвуют в конкурсах, посвящённых творчеству русских и советских писателей, традиционные праздники «Новый год», «Масленица», «День Победы);

- воспитанники всех возрастов и их семьи участвуют в конкурсах Центра молодёжной политики (изготавливают макеты природных памятников Урала, традиционных русских праздников – Масленица);

- дети всех возрастов просматривают спектакли Новоуральского театра кукол («Про медведя», «Русские сказки»).

Мероприятия для родителей

• Анкетирование родителей (законных представителей) «Знакомство дошкольников с культурным наследием народов России»;

• Фестиваль сказок для мам МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка»;

• Муниципальный культурно – познавательный проект «Сила России в единстве народа».

Эффективность работы по развитию патриотизма подтверждают данные диагностики воспитанников. Методика М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой:

В- 51% С – 43% Н –6 %

Итогом проделанной работы считаем следующие результаты

• 96 % родителей отметили, что в ДОУ на достаточном уровне организована воспитательная работа;

• 85% родителей считают, что в ДОУ на достаточном уровне организована работа по знакомству воспитанников с культурным наследием народов России и патриотическому воспитанию детей. 15% затрудняются ответить (вновь принятые)

Результат работы по воспитанию патриотизма и знакомству воспитанников с культурным наследием народов России подтверждает наличие победителей конкурсов и представление опыта на различном уровне детей и педагогов:

• конкурс «География». Работа «Путешествие по Чеченской республике» - 1 место;

Всероссийский конкурс «Декоративно – прикладное творчество. Аппликация». «Невьянская башня» - 1 место. ;

• Муниципальный этап 32 Рождественских чтений. «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с культурой мордовского народа»;

• Муниципальный этап 32 Рождественских чтений. «Знакомство детей раннего возраста с культурой русского народа как одна из форм патриотического воспитания»;

Воспитатели России – 2023. Номинация «Лучшая научная разработка сохранения и укрепления традиционных российских духовно – нравственных ценностей ДО от поколения к поколению». Музыкально – познавательная игра «Заиграй-ка!» с использованием музейной педагогики для детей и их семей.

Всероссийский конкурс «Конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший методический материал». Работа «Лэпбук «Россия – многонациональная страна». 1 место;

Всероссийский конкурс «Мы вместе, мы едины!». 1 место;

• Конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший методический материал». Работа «Объёмная аппликация с детьми младшего дошкольного возраста». 1 место

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Фотоотчёт о квесте «Народов дружная семья», посвящённом Дню РоссииФотоотчёт о квесте «Народов дружная семья», посвящённом Дню России Фотоотчёт о квесте «Народов дружная семья», посвящённом Дню России Празднование Дня России у ребят нашего детского сада «Золотая рыбка».

Сценарий праздника «Ярмарка народов России. День России»Сценарий праздника «Ярмарка народов России. День России» Цель: Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Под музыкальное сопровождение в зал входят ведущие. Ведущая:.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Мастер-класс для педагогов «Игры народов России»Мастер-класс для педагогов «Игры народов России» Мастер-класс для педагогов "Игры народов России" 1. Бурятская игра: «Иголка, нитка, узелок»(Хурэг адуун) Играющие становятся в круг, берясь.

Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России»Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России» Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России» В год единства народов России наш сад принял.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение воспитанников к культурному наследию народов России
Опубликовано: 28 июня 2024 в 13:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение воспитанников к культурному наследию народов России» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мезянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД