МААМ-картинки

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение совместных форм работы

Полещенко Елена
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение совместных форм работы
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ПОИСК И ВНЕДРЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ФОРМ РАБОТЫ.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и образовательных учреждений. В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» и введением ФОП дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей, для обеспечения полноценного развития ребенка». Разработка новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, позволит достичь высокого качества образования детей дошкольного возраста, удовлетворить запросы родителей в интересах детей и тем самым создать единое образовательное пространство для ребенка, посещающего детский сад.

Публикация «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение совместных форм работы» размещена в разделах

Идея взаимодействия семьи и дошкольного учреждения заключается в том, что

за воспитание детей, в соответствии с законодательством РФ, несут

ответственность родители, но при этом, все остальные социальные институты

призваны поддержать, помочь, и дополнить их воспитательную деятельность.

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания,

требует иных взаимоотношений между родителями и дошкольным

учреждением, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд

самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и

социальное расслоение, обилие новейших технологий, высокий темп

современной жизни) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при

этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие

родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать

ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам

необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка

потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и

устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план

совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия

составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и

потребностям родителей, возможностям педагогов. В работе с родителями

решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и

внедрение наиболее эффективных форм работы.

Проведя анкетирование среди родителей, на тему: «В какие игры Вы играете

со своим ребенком дома?» ,выяснили, что родители мало уделяют внимания

своим детям в силу а) своей загруженности работой и домашними делами и б)

так как не знают, во что можно поиграть с ребенком.

Тогда мы решили помочь нашим родителям и детям. Во- первых, мы

регулярно стали размещать на стендах подборки игр, в которые

можно играть с детьми по дороге из детского сада, дома, в различных поездках.

Во- вторых, поскольку в настоящее время многие дети имеют проблемы не

только с речью, но и с развитием мелкой моторики мы решили организовать

цикл детско – родительских занятий «Вместе играем – мелкую моторику

развиваем!»

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что

тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи,

так как в головном мозге речевой центр находится рядом с центром,

отвечающим за мелкую моторику. Развивая мелкие движения пальцев рук мы

тем самым стимулируем речевой центр, развиваем речь.

Целю наших занятий являлись:

1) гармонизация детско – родительских отношений;

2) развитие мелкой моторики и речи детей.

Задачи, которые мы ставили, были следующие:

1) Установить более доверительные отношения между родителями и

детьми.

2) Обучить родителей способам развития мелкой моторики у детей с

помощью подручного материала.

3) Научить детей и родителей договариваться друг с другом в процессе

совместной работы.

4) Почувствовать радость от совместного творчества.

Родители нашей группы поддержали нашу инициативу и с радостью

откликнулись на наше приглашение.

В начале каждого занятия мы показывали родителям различные упражнения

пальчиковой гимнастики, которые они вместе с детьми смогли бы делать дома:

- Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый

могут просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

- Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала

медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто кто-то бежит.

- Показать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный

и средний, далее – три, четыре, пять.

- Показать отдельно только один палец – большой.

- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

- Махать в воздухе только пальцами.

- Кистями рук делать «фонарики».

- Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

- Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались).

- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок –

бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся,

спрятался.)

Все эти и многие другие упражнения для пальцев рук отлично развивают мелкую

моторику, а значит речь и мышление дошкольника.

Еще рассказывали о том, чем можно заниматься с детьми, чтобы

совершенствовать тонкие движения пальцев:

- Рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, углем,

гуашью, акварелью)

- Обводить, штриховать, раскрашивать.

- Резать ножницами.

- Разминать пальцами пластилин и глину.

- Играть с песком и водой.

- Рисовать в воздухе или на спине друг друга.

- Завязывать и развязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

- Играть в конструкторы, мозаику, вкладыши, кубики.

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

- Закручивать крышки.

- Заводить ключиком механические игрушки.

- Запускать пальцами мелкие волчки.

- Мять руками поролоновые губки.

- Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, шарики.

- Нанизывать на нитку пуговицы, бусины, шарики.

Для своих занятий мы тоже выбрали материалы, которые есть в каждом доме –

это крупы, макароны, спички.

Вот одно из наших совместных занятий :

Педагог: Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы продолжаем наши занятия по

развитию мелкой моторики, а поскольку скоро Новый год, то и занятие у нас

сегодня будет праздничное. Сегодня к нам должен прийти гость, а кто это будет,

вы узнаете, отгадав загадку:

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика - морковка,

Вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели и соломенный парик.

А теперь скажи скорее Кто же это? (Снеговик)

Появляется игрушечный снеговик. Дети здороваются с ним.

Снеговик: Беда, беда! Я только что из леса. Зайцы собрались елку украшать, а

хитрая лиса у них все игрушки утащила. Вон у вас елка красивая, наряженная, а

бедные зайцы сидят, плачут. Давайте мы им поможем украсить елку, сделаем

красивые елочные украшения.

Раздаю круги, вырезанные из плотного картона, пластилин, макароны

различной формы, акриловую краску. Дети вместе с родителями размазывают

пластилин тонким слоем на поверхности круга, затем из макарон различной

формы выкладывают снежинку и вдавливают ее в пластилин. Затем акриловой

краской покрывают снежинку. В отверстие в круге продевают мишуру.

Получается красивое елочное украшение.

Снеговик. Какие вы молодцы. Вот зайцы обрадуются. Но на вашей елке я вижу

фонарики. Они так весело блестят. Может вы и фонарик и для зайцев

смастерите?

Раздаю всем бумажные заготовки для фонариков и ножницы. Дети с помощью

родителей делают продольные разрезы на заготовках и склеивают фонарики.

Снеговик: Ну молодцы! Теперь елка будет переливаться разноцветными

огоньками. Вы хорошо потрудились. Наверно ваши ручки устали. Пусть ручки

отдохнут.

Пальчиковая гимнастика:

-Греем ручки (Трем ладошки друг о друга)

- Греем ладошками щечки, ушки, нос.

-Дуем на раскрытые ладошки холодным ветерком (вдох через нос, длинный

выдох через рот)

- Моем ручки, стряхиваем водичку, вытираем каждый пальчик.

- Пальчики здороваются с большим пальцем (обеими руками одновременно)

- Делаем крепкие кулачки, а родители пытаются просунуть палец, делаем

мягкие кулачки.

Ваши ручки отдохнули можно продолжать делать украшения. Давайте сделаем

серпантин.

Даю длинные полоски разноцветной бумаги и карандаши.

Наматываем плотно полоски на карандаш. Аккуратно снимаем. Получается

разноцветный серпантин.

Ну теперь можно отправляться в лес.

Раздаю подносы с манной крупой. Рисуем на манке дорожки : узкие, широкие,

волнистые.

В лесу много елочек – больших и маленьких

В лесу много звериных следов : заячьи- двумя пальцами, волчьи – всеми

пальцами, медвежьи – кулачком.

Снеговик: Ну вот мы и пришли. Здесь в лесу есть мой домик, а около него

елочка, которую хотели украсить зайцы.

Раздаю спички. Складываем из спичек домик и елочку.

Появляется живая елка. Дети украшают ее своими поделками.

А теперь снеговик хочет вас поблагодарить. Вручает сладкие призы.

Таким образом, после проведения данной работы повысилась педагогическая

компетентность наших родителей. Теперь они имеют представление, как можно

помочь ребенку развивать мелкую моторику и чем можно заняться вместе в

свободное время.

Список литературы:

1. Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры» СПб Литера 2005г.

2. Топоркова И. Г. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво

рисовать» Ярославль «Академия развития» 1997г

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Фотоотчет об участие родителей в жизни детского садаФотоотчет об участие родителей в жизни детского сада Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение совместных форм работы
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 21:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение совместных форм работы» (включая файлы) размещена пользователем Полещенко Елена (УИ 1502824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД