Екатерина Демидчик
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими народными играми
2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.
Публикация «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Темочки
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.
Сегодня наблюдается ухудшение здоровья у дошкольников, причиной которой является снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.
Подвижные игры необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Русская народная игра - это одно из средств приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.
В жизни русского народа игры и игрища занимали ведущее место, посвящены они были языческим праздникам. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.
Уважаемые педагоги! Я предлагаю вам поиграть в русские народные подвижные игры. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость.
Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. Приобщаются к национальной культуре. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и оби
Игры для детей младшей группы
«Мышки водят хоровод»
Проигрывание сюжетно-ролевой игры. Развитие воображения.
Ребенок в роли кота лежит или сидит на лавке. Остальные в роли мышей пляшут с платками вокруг лавки.
Мышки водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
«Кот» вскакивает и старается поймать «мышь». «Мыши» разбегаются.
«И шел козел дорогою»
Закрепление навыков партнерских отношений в игре.
И шел козел дорогою,
дорогою широкою,
Нашел козу безрогую,
безрогую козу.
— Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Тоску-печаль размыкаем,
размыкаем печаль.
Один ребенок приглашает другого попрыгать, похлопать в ладоши, потопать. Играют парой, держась за руки. Далее каждый из них выбирает себе еще пару, проигрывают, а затем приглашают уже 4 человека. И так до тех пор, пока все не будут вовлечены в игру.
Игры для детей старшей и подготовительной групп
«Анюта».
Развитие внимания, слуха. Закрепление навыков партнерских отношений.
Все игроки стоят в кругу. Мальчик и девочка в центре. Мальчику завязывают глаза. Он ловит девочку по звуку ее голоса.
Мальчик. Анюта!
Девочка. Я тута!
Зовет до тех пор, пока не поймает. Если долго не может поймать, игроки сужают круг. Когда поймает, все скандируют: «Ура-ура-ура!»
«Воевода».
Развитие смекалки, быстроты.
Выбирается воевода, он идет с мячом по кругу.
Воевода: Катилось яблоко
вдоль огорода,
Кто его поднял,
тот воевода.
На ком слова закончились, между теми игроками кладется мяч.
Дети: Воевода, воевода,
Выходи из огорода.
Раз, два, три —
не воронь,
Беги как огонь.
Разворачиваются в разные стороны и бегут вдоль хоровода. Кто быстрей, тот становится воеводой.
Проводите русские народные подвижные игры на прогулке, включайте их в непосредственную образовательную деятельность по физической культуре, в развлечения, физ. минутки. Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.
Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.