Галя Сорокина
Приобщение дошкольников к народной культуре посредством знакомства с народной игрушкой посредством продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сорокина Галина Анатольевна
Педагогическая находка: «Приобщение дошкольников к народной культуре посредством знакомства с народной игрушкой через художественно-продуктивную деятельность».
В моей галереи жизни множество альбомов и одним из главных является моя работа в детском саду, в мире детства, наполненного яркими впечатлениями.
Чтобы быть счастливым надо найти себя.
Публикация «Приобщение дошкольников к народной культуре посредством знакомства с народной игрушкой посредством продуктивной деятельности» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» март 2024
Мой путь к профессиональному росту складывался из маленьких робких шажков. Я счастлива, что появилась возможность отдавать себя детям. Я живу и дышу работой.
Боле пяти лет работаю над темой «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с народными православными праздниками».
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Я много лет являюсь прихожанкой нашего местного храма «Покрова Божией матери». Где с радостью несу послушание певчей, звонарем и волонтером при часовне «Пантелиимона Целителя» на территории психоневрологического интерната с. Покровка.
Русская культура привлекает меня своей красивостью, самобытностью, роднит с историей моей Родины, удивляет полётностью фантазий, вдохновляет делиться радостью новых открытий и возможностью проявления своих дарований.
Моя цель – посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа.
Культурный опыт интенсивно осваиваем с дошколятами, организуя народные праздники. Они знакомят детей с народными традициями, обрядами, русским фольклором.
Особое внимание уделяю работе с родителями в клубе «Истоки» Организовываем интегрированные праздники фольклорного направления «Осенние посиделки», «Колядки», «Масленица», «Пасха», «Троица». Использую в праздничной программе инсценированные драматические сказки, с участием детей и родителей, поём частушки, водим хороводы.
Традицией стало в конце каждого праздника проводить мастер-класс по изготовлению куклы:
- на Рождество – Ангел,
- на Масленицу кукла – хороводница,
- на Пасху – Мартинички (символ любви и преданности,
- на Троицу – солнышко из ниток, соломки на палочке,
- на Покрова – травяной конь,
- на день семьи (Благоверных князей Петра Февронии – куклы-пеленашки).
Куклы несут символический смысл праздника.
Моя педагогическая находка – «Приобщение дошкольников к народной культуре посредством знакомства с народной игрушкой через художественно-продуктивную деятельность».
Игрушка появлялась в доме с момента рождения ребенка. Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была кукла. Кукол делали из травы, шишек, глины, мха, ткани. Тряпичная кукла была наиболее распространённой игрушкой. Пока дети малы, кукол шили матери, бабушки, старшие сёстры. Лицо куклы вышивали или карандашом наводили. Обязательно приделывали косу и ленту в нее вплетали. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое.
На слайде представлена динамика достижений воспитанников за 3 года по следующим критериям:
- Знают русские культурные традиции, праздники.
- Понимают эмоциональное состояние, нравственные чувства.
- Умеют оценивать моральные качества.
- Проявляют нравственное поведение.
Хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.
Верю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!