Елена Ермакова
Приобщение детей к миру мини-музея в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - музеи играют важную роль в развивающей среде - в их создании принимают участие дети и родители. В таких музеях не только можно трогать «экспонаты», но и нужно. Каждый мини-музей это результат совместной деятельности воспитателей, детей, родителей.
Темой образования мини-музеев занимается музейная педагогика, которая в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. На сегодняшний день организация мини - музея в условиях ДОУ играет важнейшую роль в воспитание и образование дошкольника, так как сама среда, окружающая ребёнка играет роль воспитателя.
Публикация «Приобщение детей к миру мини-музея в ДОУ» размещена в разделах
Основными задачами приобщения ребенка-дошкольника к музейной педагогике являются:
- воспитание у детей ценностного отношения к искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства;
- формирование «образа музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения;
- развитие художественного восприятия, образного мышления, словаря ребенка.
Формирование основ культуры восприятия нужно начинать с 4 лет, поскольку ребенок этого возраста активно приобретает опыт видения (одушевляя игрушки и предметы, сопереживания сказочным персонажам).
К 5 годам дети уже понимают юмор, могут выражать свое отношение5 к рассматриванию картин, иллюстраций, видеофильмов, радуются своим умениям и открытиям.
К 7 годам появляются процессы узнавания, сравнения, способность воспринимать и оценивать реальные и воображаемые сюжеты старины и современности, портретные характеристики персонажей.
Необходимо учитывать практическую часть знакомства с экспозициями мини-музеев : игры-развлечения, игры-путешествия, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений. Помимо игр можно использовать такие виды работы, как: детские рисунки, аппликации, придумывание своего названия, загадки, сочинение сказки и т. д.
Результатом работы мини – музея в условиях ДОУ для детей является следующее : у дошкольников появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культурной сфере жизни; дети приобретают познавательный интерес к «новому, в том числе к музеям; формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.
Ермакова Елена Владимировна, воспитатель ДОУ