Надежда Иванченко
Приобщение детей к литературному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Ребенок-дошкольник является своеобразным читателем. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – все это во власти взрослого. От взрослого в большой степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным эпизодом в его жизни.
Публикация «Приобщение детей к литературному творчеству» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС одним из направлений развития детей является приобщение их к художественной литературе, развитие литературной речи, желания и умения слушать художественные произведения.
Одной из главных проблем нашего времени является приобщение ребенка к художественной литературе. В последнее время интерес к чтению стал падать. И уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеофильмов, мультипликационных фильмов, компьютерные игры. Как результат, дети не интересуются книгами. Только книга учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, креативность, умение думать самостоятельно.
Приобщение к литературе развивает речь ребенка. Он учится говорить, повторяя слова и фразы из любимых произведений. Примером тому является видеоролик "Произведения К. Чуковского "Муха-цокотуха"