Наталья Кузярина
Приобщение детей к искусству архитектуры посредством сказочных образов
▼ Скачать + Заказать документы
Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений в пространстве и объёме. Общение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности. Изучение архитектуры способствует развитию творческих способностей дошкольников.
Публикация «Приобщение детей к искусству архитектуры посредством сказочных образов» размещена в разделах
Модель процесса художественно-творческого развития детей посредством ознакомления с архитектурой состоит из 3 взаимосвязанных звеньев: обогащение опыта эмоционально-эстетического восприятия произведений архитектуры; формирование начальных представлений об архитектуре, образном характере произведений зодчества; стимулирование художественно-творческой деятельности.
В процессе приобщения детей к искусству архитектуры решаю следующие задачи:
1. Познакомить детей с архитектурой.
2. Формировать представления о том, что дома, в которых дети живут или находятся (детский сад, школа, другие здания, — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
3. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).
4. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.
5. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
6. Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.
7. Способствовать познанию детьми красоты и гармонии архитектуры как вида искусства.
Знакомство с архитектурой происходит в процессе ознакомления воспитанников с художественной литературой и, прежде всего, в сказках. Рассматривая иллюстрации сказочных домиков, в которых живут сказочные герои, дети учатся описывать их по признакам: материал, структура постройки, эстетическое оформление. Дети рассматривают картинки, где изображены различные терема, с позиции эстетического оформления (арки, резьба, колонны, резные наличники, крыльцо, роспись).
На занятиях лепкой мы закрепляем полученные знания. С детьми младшего и среднего возраста лепим сказочные избушки.
С детьми старшего возраста уже лепим традиционный русский терем.
Алгоритм работы
1. С помощью скалки раскатываем тесто на рабочей поверхности.
2. Удаляем лишнее. У нас получилась основа терема.
3. С помощью линейки намечаем боковые пристройки и основной терем со светелкой.
4. Ориентируясь на край бумаги, наносим параллельные линии: это сруб. Из маленьких шариков делаем торцы бревен.
5. Нашу светёлку будет украшать причелина- резная доска.
6. Все скаты крыш мы также украшаем причелинами, а их украшаем красивой резьбой.
7. В завершении делаем вход в терем и окна.