МААМ-картинки

Принципы создания интерактивного кукольного спектакля как новой формы интегративного мероприятия

Марина Зверева
Принципы создания интерактивного кукольного спектакля как новой формы интегративного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Принципы создания интерактивного кукольного спектакля как новой формы интегративного мероприятия

В связи с модернизацией Российского образования, все актуальнее становится проблема перехода к инклюзивному образованию. В инклюзивном

образовании заложена необходимость изменения образовательной ситуации, создания новых форм и способов организации образовательного процесса с учетом ндивидуальных особенностей детей.

Инклюзивное образование предполагает совместное воспитание и обучение, включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений.

Публикация «Принципы создания интерактивного кукольного спектакля как новой формы интегративного мероприятия» размещена в разделах

Наш детский сад комбинированного вида в своем составе имеет массовые группы для типично развивающихся детей и специализированные группы для детей с нарушениями слуха. Дети с нарушением слуха обучаются по программе Э. И. Леонгард «Общение» (воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста). Основной целью является организация работы, которая приводит к формированию и развитию речевого общения детей и речевой активности каждого ребенка.

Один из принципов программы – создание условий для возможно более раннего и разнообразного включения слабослышащих детей в среду слышащих. Наша работа по переходу к инклюзивному образованию детей с нарушением слуха дошкольного возраста строится на основе различных видов (в различных условиях) интеграции.

Чем раньше дети с нарушением слуха получают доступ к образованию в интегрированной среде, тем полноценнее происходит их личностное и познавательное развитие, тем раньше они становятся партнерами слышащих детей в различных видах деятельности. Поэтому в практике нашего детского сада уже давно появились совместные мероприятия для детей с различным уровнем слуха. В учреждении проводятся различные виды интеграции, точечная временная для самых младших детей:

- музыкальные досуги,

- праздники,

- совместные просмотры театральных спектаклей,

- цирковых представлений;

- проведение общих для всего сада праздников;

- совместные физкультурные мероприятия;

- прогулки…

Но, несмотря на положительный фон при общении детей с разным состоянием слуха, следует подчеркнуть, что общение происходит при активном участии педагогов, особенно в младшем дошкольном возрасте. Поэтому мы считаем, что сначала необходимы интегрированные мероприятия (точечная временная частичная интеграция). Перед коллективом педагогов встали задачи:

создание условий для возможно более раннего и разнообразного включения слабослышащих детей в среду слышащих и организация общения между ними;

создание новых форм и способов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей в условиях организации интегративного обучения. Было принято решение использовать кукольный спектакль для временной формы интеграции. В начале работы над данным проектом были разработаны принципы и условия, при которых дети с нарушением слуха воспринимают спектакль полноценно на общих со слышащими детьми основаниях.

Мероприятие посвящается определённому литературному или авторскому произведению. Мероприятие имеет несколько частей. В первой дети вводятся в ситуацию сказки (истории). Начинают мероприятие кукольники в костюмах героев спектакля. Начало включает в себя подвижные, речевые игры, потешки, загадки. Вторая часть это сам кукольный спектакль. В заключении организуются музыкальные игры, парные танцы и хороводы.

Основными принципами организации интеграционного мероприятия являются :

1) участие в мероприятии детей с нарушением и нормой слуха;

2) использование принципа интерактивности в играх, спектаклях, используемых музыкальных и литературных произведениях;

3) создание благоприятных условий для восприятия материала мероприятия и активного участия в нё м всех детей:

• - слухо-зрительное восприятие речевого материала;

• - использование словаря, соответствующего речевому развитию большинства детей, участвующих в мероприятии (адаптация текстов, использование короткой фразы в создаваемых сценариях мероприятий и спектаклей) ;

• - использование коррекционно-игровых ситуаций, приёмов;

• - использование музыкального и речевого материала, доступного для большинства детей, в том числе и с нарушением слуха (музыкальные игры, песенки, музыкальные игры с речевым наполнением, литературные произведения).

Были разработаны требования к речи кукольников и ведущего.

Дети с нарушением слуха лучше понимают речь на слухо-зрительной основе.

Поэтому было решено показывать спектакли, используя ширму, не закрывающую полностью взрослого, работающего с куклой. Диалог между персонажами лучше воспринимается, если дети видят не только куклу и её движение по сцене (ширме, но и лицо озвучивающего куклу, взрослого. Причём при озвучивании важны эмоции кукольника, которые соответствуют сюжету, внятность, темп речи, сила голоса (артист не должен говорить очень тихим голосом, шёпотом). Всё это способствует лучшему пониманию сюжета спектакля детьми.

Кроме того эмоциональное состояние взрослого помогает не только вызвать эмоциональный отклик у детей на различные ситуации спектакля, желание внимательно слушать и смотреть сказку, участвовать в драматизации, но и понять смысл определённой сцены.

В раннем и младшем дошкольном возрасте происходит формирование речи, её монологической и диалогической части. Это одна из основных и сложных коррекционных задач в работе с детьми, имеющими нарушение слуха,

формирование речи которых, имеет некоторые особенности. Одной из которых является растянутость во времени. Это учитывается при создании мероприятия.

Для понимания контекста произведения используется растянутость речевой ситуации во времени.

В первом случае При написании сценария кукольного спектакля разрабатывается специальный вид работы, обеспечивающий интерактивность. Это работа с залом.

Очень важно для понимания речевой ситуации (диалогов между персонажами, контекста сложных сцен) создание интерактивных диалогов зрителей с персонажами спектакля. В этом случае сложная речевая ситуация разворачивается во времени. Дети при помощи вопросов взрослого или персонажа наталкиваются на правильное понимание контекста сложной сцены.

Во время обдумывания вопросов ведущей или героев сказки, ответов на них внимание детей обращается на детали, важные для понимания контекста произведения.

Во втором случае для понимания речевых ситуаций детьми создаются дополнительные сцены и диалоги, обращающие внимание на сложные для понимания детей моменты сказки.

Таким образом данная работа помогает понять смысл, показываемой сказки и особенно её нравственный аспект, что очень важно для формирования личности слабослышащего ребёнка.

Публикации по теме:

Сценарий интерактивного кукольного спектакля «Ёлка в лесу» для детей младшего возраста с нарушением и нормой слуха Кукольный спектакль «Ёлка в лесу». Музыкальное сопровождение. Ведущий. Герои: ворона, зайка, лиса, волк, Дед Мороз. Оформление сцены:.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Теремок» в новой обработке Цель: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление.

Сценарий кукольного спектакля «Аленький цветочек»Сценарий кукольного спектакля «Аленький цветочек» Программное содержание:1. приобщать детей к театральному искусству 2. обогащать знание русских сказок 3. воспитывать духовно-нравственные.

Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Как Барбос Зайца спас» «Как Барбос Зайца спас.» Кукольный спектакль для детей раннего возраста. Герои: Ведущая Заяц Пес Барбос Лиса Ведущая: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников «Как Иван Масленицу выручал» Кукольный спектакль «Как Иванушка Масленицу спасал» Действующие герои: 2 скомороха Мешок Сказочный голос Куклы: Дед, Баба, Заяц, Белка,.

Сценарий кукольного спектакля «Как звери со спортом подружились» Кукольный спектакль «Как звери со спортом подружились» Задачи: создавать у детей радостное настроение, положительно эмоциональный настрой.

«Как Ежонок Осень искал» Сценарий праздника Осени для детей с ОВЗ 3–7 лет с элементами кукольного спектакля (музыка: Железновы) Ведущая: Стих про осень (любой, какой Вам нравится) Жил да был в лесу маленький Ежонок. Все лето он гулял по лесу, резвился.

Спектакль для интерактивного кукольного театра «Чебурашка» Рассказчик: Расскажу сейчас вам я для чего нужны друзья Друг поможет строить дом, может поддержать во всем В счастье, в грусти и в беде,.

Сценарий Рождественского кукольного спектакля «Вертеп»Сценарий Рождественского кукольного спектакля «Вертеп» В Новый год логично вписывается Рождественский кукольный спектакль, под названием "Вертеп" (пещера, где родился Иисус). первый показ в сельском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы создания интерактивного кукольного спектакля как новой формы интегративного мероприятия
Опубликовано: 18 марта 2018 в 22:30
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы создания интерактивного кукольного спектакля как новой формы интегративного мероприятия» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зверева (УИ 344699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД