Папки-передвижки

Принципы и подходы к формированию программы на основе ФГОС ДО

Галина Лифенко
Принципы и подходы к формированию программы на основе ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Принципы к формированию Программы сформулированы на основе ФГОС ДО (п. 1.4.) и образовательной программы «Детство» (стр. 9) :

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

Публикация «Принципы и подходы к формированию программы на основе ФГОС ДО» размещена в разделах

3. .Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Принцип сотрудничества учреждения с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание этого раздела также представляет основные подходы к формированию Программы.

Основными подходами к формированию Программы являются :

Культурно-исторический подход (Л. С. Выготский) – рассмотрение социальной среды как главного источника развития личности ребенка; понимание сознания человека как продукта исторического развития общества; законы ведующей роли обучения для развития, социальной ситуации развития, опоры на зону ближайшего развития, наличия сензитивных периодов в развитии ребенка.

Системно - деятельностный подход (А. Н. Леонтьев) – психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность; основным механизмом усвоения общественно-исторического опыта является механизм экстериоризации –интериоризации.

Периодизация психического развития (Д. Б. Эльконин) – каждый возраст характеризуется своей социальной ситуацией развития; ведущей деятельностью, в которой преимущественно развивается мотивационно- потребностная или интеллектуальная сфера личности; возрастными новообразованиями, формирующимися в конце периода, среди них выделяется центральное, наиболее значимое для последующего развития. Границами возрастов служат кризисы - переломные моменты в развитии ребенка.

Теория амплификации (А. В. Запорожец) – широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских форм игровой практической и изобразительной деятельности, а также общения детей друг с другом и со взрослым с целью формирования психических свойств и качеств, для возникновения которых наиболее благоприятные предпосылки создаются в раннем детстве.

Теория развития способностей (Л. А. Венгер, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятия – это образы, соответствующие сенсорным эталонам, общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины и др.). В процессе наглядно- образного мышления и воображения они соответствуют различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т. п.).

Концепция генезиса общения (М. И. Лисина) – общение является видом детской деятельности, с одной стороны, а с другой – источником психического развития и главным механизмом формирования всех видов деятельности.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Отчёт о работе кружка «Волшебные кубики» на основе программы Н. А. ЗайцеваОтчёт о работе кружка «Волшебные кубики» на основе программы Н. А. Зайцева На основе программы по раннему обучению чтению Н. А. Зайцева в 2021- 2022 учебном году мной была разработана и реализовала программа кружка.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы и подходы к формированию программы на основе ФГОС ДО
Опубликовано: 20 января 2024 в 18:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы и подходы к формированию программы на основе ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лифенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД