Ирина Тюркова
Конспект занятия «Принадлежности личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Принадлежности личной гигиены»
Подготовила: Тюркова И. Н.
Цель: Закрепить представление о принадлежностях личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа).
Развитие мелкой моторики.
Коррекционно – зрительное восприятие.
Воспитание межличностных отношений.
Публикация «Конспект занятия „Принадлежности личной гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование: кукла; предметы – мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, картинки с их изображением; дерево (яблоня) загадок, карандаши.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: воспитатель показывает детям неопрятную, грязную куклу.
- Ребята, посмотрите, эту куклу я нашла сегодня у нас на участке. Какая она грязная, чумазая.
«Ах ты, куколка чумазая!
Где ты ручки так измазала?»
- Вам нравятся такие грязнули? (ответы детей)
- Как же нам поступить, что же с куклой делать? Как мы можем помочь кукле? (привести ее в порядок, умыть)
- Какие принадлежности нам потребуются, чтобы смыть грязь? (мыло, полотенце)
- А какие вы еще принадлежности знаете?
(зубная щетка, зубная паста, расческа).
- Хорошо! Молодцы!
- Давайте с вами поиграем «Игра «лото». (Показывается картинка с изображением какого-то предмета, например, мыло, дети должны найти на столе предмет мыло и показать).
- А для чего нам надо эти принадлежности? Упр. «Для чего это нужно». Каждому раздается альбомный лист с наклейными на нем, изображения принадлежностей, по следующей схеме:
Полотенце руки
Зубная паста лицо
Мыло зубы, рот
Предлагается ответить на вопросы: «Что мы делаем полотенцем?» (вытираем лицо); «Для чего нам нужна зубная паста, щетка?» (чтобы чистить зубы); «Мыло зачем?» (мыть руки). Задание, провести линии между принадлежностями л. г. и частями тела, и лица.
- Молодцы!
- А сейчас проверим, как правильно вы умеете мыть руки.
Игра «Алгоритм мытья рук на отдельных картинках. Задание по порядку разложить картинки.
- Молодцы! Все справились.
Давайте отдохнем, помоем ручки.
Физминутка «моем ручки»
Моем, моем, моем ручки! Чисто, чисто, чисто!
(Потирают ладошку о ладошку).
Встряхиваем капельки быстро, быстро, быстро
(Встряхивают кисти перед собой).
Руки, руки, руки стали вот они какие
(Показывают ладошки перед собой)
Белые и мягкие, чистые такие
(сплетают пальцы и покачивают ими от себя).
- А теперь пойдемте и помоем по-настоящему ручки и куколку умоем, и ручки ей помоем (дети моют руки, умывают куклу).
- Посмотрите, какая стала куколка? (чистая, красивая, опрятная)
- Нравиться вам теперь куколка? (ответы детей)
- Давайте ей придумаем имя (придумывают имя) и оставим её у себя жить.
- Сейчас мы с вами узнаем, запомнили ли вы всё, о чём с вами говорили на занятии.
«Дерево загадок»
- Яблоня красавица смотрит на меня, сочным, спелым яблоком детвору маня. Подойду я к яблоне, яблочек нарвать, на яблочках загадки, вам отгадать (дети отгадывают загадки)
Без нее мы никуда: «ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна, очень чистая (Вода.)
Мойдодыру я родня, отверни - ка ты меня
и холодную водою быстро я тебя умою (Кран).
Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло).
По утрам и вечерам, чистит, чистит зубы нам,
А днем отдыхает, в стаканчике скучает (Зубная щетка).
Говорит дорожка, два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня (Полотенце).
Хожу, брожу, не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расческу).
- Все загадки очень просто отгадали и все яблочки мы с дерева сорвали, я б ещё рвала вам вкусность эту, жаль, что яблочек на дереве уж нету.
- А за то, что вы отгадали все загадки, яблоня угощает вас настоящими яблочками (угощения яблочками).