Елена Сухарева
Примерный тематический план по теме недели «Весенние радости»
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
ОД
Тема: «Как мы весну узнаем?»
Задачи:
- знакомить детей с приметами весны, учить сравнивать погоду весной и зимой;
- учить детей передавать в рисунке характерные изменения в природе;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- учить употреблять, при описании погоды, качественные прилагательные (небо – ясное, дни – длинные).
Методы и приемы: беседа, речевые игры, дидактические игры, рисование, прослушивание песни.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.
Публикация «Примерный тематический план по теме недели „Весенние радости“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро:Прием детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
Индивидуальная работа: провести беседу с Ариной А. и Димой Т. о пользе прививок и что их не стоит боятся.
Дети помогают няне подготовить столы к завтраку.
Прогулка 1 карточка № 67
Вечер: постепенный подъем детей, побудка «Мы растем». Сюжетно- ролевая игра «Больница».
Игра «Лишнее слово».
Прогулка 2 карточка №68
Оформить группу картинками с изображением весенних пейзажей.
Дополнить книжный уголок сказками К. Чуковского и иллюстрациями к ним.
Подобрать атрибуты для сюжетно – ролевой игры
«Больница»
Порекомендовать родителям во время прогулок с ребенком рассмотреть деревца, лужи и капающие сосульки, объяснить, что характерно для начала весны, чем отличается погода от зимней.
вторник
ОД
Тема: «Как мы весну узнаем?»
Задачи:
-продолжать знакомить детей с приметами весны, познакомить с видами перелетных птиц;
(лепка)
- учить лепить фигурку птицы из целого куска теста;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- познакомить детей с весенними работами в саду и огороде.
Методы и приемы: беседа, речевые игры, дидактические игры, чтение стихотворения, лепка птички.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением времен года, соленое тесто, образцы фигурок птиц.
Утро:Прием детей. Беседа о погоде.
Утренняя зарядка на свежем воздухе.
Рассматривание плакатов с изображением перелетных и зимующих птиц.
Ситуативный разговор перед завтраком «Для чего мы моем руки?»
Прогулка 1 карточка № 69
Вечер: Бодрящая гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. Настольно-печатная игра «Кто живет в лесу?»,
рассматривание картинок с изображением весны. Игровая ситуация «Как Маша на прогулку собиралась?»
Индивидуальная работа: Закрепить с Данилом Л. и Матвеем И. умение одевать ботинки.
Прогулка 2 карточка № 70
Дополнить развивающую среду плакатами и картинкам с изображением перелетных и зимующих птиц.
Обеспечить наличие настольно – печатной игры «Кто живет в лесу?».
Кукла Маша и элементы зимней и весенней одежды.
Посоветовать родителям рассмотреть во время прогулок с ребенком гнезда птиц и рассказать для чего они птицам.
среда
ОД
Тема: «Пускаем кораблики»
Задачи: (оригами)
- тренировать навыки работы с бумагой; познакомить с основами оригами, развивать аккуратность и внимательность;
- развивать ловкость, быстроту и внимание.
Методы и приемы: конструирование бумажного кораблика, подвижные игры, беседа.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги квадратной формы, венок на голову из искусственных весенних цветов.
Утро:Прием детей. Рассматривание набухших почек на деревьях, образовавшихся луж. Утрен-
няя гимнастика на свежем воздухе «Прыгаем через лужи».
Закрепление последовательности раздевания после прогулки, дети приучаются поддерживать порядок в своих шкафчиках.
Ситуативный разговор о солнышке, его значении для природы. Гимнастика для глаз «Солнышко».
Прогулка 1 карточка № 71
Вечер: Постепенный подъем детей.
Побудка «Зайчик».Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Повторить с детьми стихи и песни о маме и бабушке.
Индивидуальная работа: Разъяснить Вале К. и Арине А. почему девочке нужно следить за своей внешностью.
Прогулка 2 карточка № 72 Поставить в вазу несколько веточек деревьв для наблюдения за набуханием почек.
Картинки с изображением солнца.
Подобрать атрибуты для сюжетно – ролевой игры. Предложить родителям сделать вместе с ребеноком кораблик из любого материала и запустить его в луже во время прогулки.
четверг
ОД
Тема: «Подарок для мамы»
Задачи:
- воспитывать доброе, внимательное отношение к маме,
стремление помогать ей;
- познакомить детей с праздником 8 марта;
- учить детей создавать композицию, развиать фантазию и вызвать интерес к творчеству;
- вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Методы иприемы: беседа о маме, чтение стихотворения. Составление композиции из бумажных цветов.
Материалы и оборудование:
Бумажные цветы, картон. Клей.
Утро: Прием детей.
Индивидуальная работа: Разъяснить Артему Л. правила пользования предметами личной гигиены (расческа, носовой платок). Беседа о том какие бывают мамы. Утренняя гимнастика на свежем воздухе
«Деревья на ветру». Перед завтраком игровая ситуация «Как Маша не хотела есть кашу?». Приучать детей пользоваться салфеткой после еды.
Прогулка 1 карточка № 73
Вечер: Постепеннный подъем детей. Побудка «Солнышко». Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 2 карточка №74 Оформить группу плакатами с изображением мам и детей, поздравлениями с праздником и воздушными шариками.
Подобрать атрибуты для сюжетно – ролевой игры. Поздравить всех мам и бабушек с праздником 8 марта. Пожелать весело отметить праздник в кругу семьи.
пятница
ОД
Тема: «Как ребята через лужи прыгали»
Задачи:
- упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до пяти;
- учить ориентироваться в пространстве;
- воспитывать в детях интерес к подвижным играм;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание
- учить детей употреблять числительные.
Методы и приемы: дидактические игры, подвижные игры, рассматривание картинок.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры, картинки с изображением предметов от 1 до 5, мяч, бумажные цветы, лужи из бумаги различной величины.
Утро: Прием детей. Беседа о погоде.
Утреняя зарядка на свежем воздухе.
Ситуативный разговор перед завтраком «Для чего мы моем руки?»
Прогулка 1 карточка № 75
Вечер: Бодрящая гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. Настольно-печатная игра «Что растет в лесу?»,
рассматривание картинок с изображением весны. Игровая ситуация «Как Маша на прогулку собиралась?» закрепить знания о сезонной одежде.
Индивидуальная работа: Закрепить с Данилом Л. и Матвеем И. умение одевать ботинки.
Прогулка 2 карточка № 76
.Оформить группу картинками и репродукциями картин с изображением весенних пейзажей, городских улиц весной.
Привнести в игровую среду
настольно – печатную игру «Что растет в лесу?» Порекомендовать родителям во время прогулок с ребенком поиграть в подвижные игры. Объяснить ребенку почему нельзя ходить весной по лужам.