МААМ-картинки

Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет на зиму «Маленькие исследователи»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет на зиму «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширение представлений об окружающем мире.

2. Формирование умений устанавливать закономерности.

3. Развитие образного мышления, воображения.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

- дидактическая игра «Предметы, требующие осторожного обращения».

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет на зиму „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

- дидактическая игра «Что произойдет на дороге, если… пойдет дождь, снег, будет сильный ветер?».

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно :

провести исследование «Что происходит со снегом» (набрать снег, занести в группу и посмотреть, что произойдёт, затем снова вынести на улицу).

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- трудовые поручения по уборке игрового материала по местам;

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- Упражнение «Бывает – не бывает» - учить строить высказывания.

- Упражнение «Что изменилось?»- обогащать словарный запас

- Беседа на тему: «Будем беречь, и охранять природу».

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно :

Расширять представления о природе, современных событиях, мире людей. Создавать условия для развития детского словотворчества, элементарного сочинительства. Т. А. Шорыгина «Умный наперсток»

Е. Воробьев «Обрывок провода», Н. Носов «Затейники»

«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

рисование «Тайна подводного царства»

Знакомить детей с оттенками основных цветов, развивать чувство цвета. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту подводного мира. Формировать умение у детей рисовать техникой акварели – рисование по сырой бумаге. Учить аккуратности в процессе деятельности

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета, умение располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветление или усиление цвета. Развивать цветовое восприятие. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, «Вечерняя сказка» муз. А. Хачатуряна

- для пения попевка «Смелый пилот», «Наш любимый детский сад» муз. А. Филлипенко, «Славный праздник» сл. Н. Мазанова

- для музыкально-ритмических движений «Передача платочка» муз. Т. Ломовой, «Полянка» муз. Г. Фрида, «Пляска с платками» муз. А. Жилинского

- для игры на детских музыкальных инструментах «Гори-гори ясно» рус. н. м.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :

- технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).

- в уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны.

- пазлы, раскраски, мозаики.

- счетные палочки, счётный материал.

- дид. игра"Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).

- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.

- создать безопасные условия для познания окружающего мира.

- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения,развивать монологическую форму речи

- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».

- рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

- игра-экспериментирование «Очистим воду».

- ситуативные беседы

«Утро начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания» (о режиме дня,

«Как кожа помогает укрепить твоё здоровье», «Защити свою кожу сам»

«О благотворном влиянии закаливания на кожу человека и на здоровье».

- игры - экспериментирование с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.);

- игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов).

Гигиенические процедуры:

развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, обтираться (с помощью взрослого, причесать волосы и т. д.) без напоминания взрослого

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды

- развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом;

Прогулка

- Наблюдение за птицами (Для чего нужно помогать животным и птицам зимой? Как ухаживать за деревьями и кустарниками?

- П/игры «Краски», «Ловля обезьян», «Ловишка, бери ленту», катание с горки

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке - поощрять оказание посильной помощи взрослым и сверстникам;

- самостоятельная деятельность по выбору детей

Вечер:

Дать представление детям о художниках- маринистах.

Рассматривание альбома «Морские пейзажи»

Привлечь внимание детей во время изготовления цветных льдинок (рыбки)

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее»

- самостоятельная деятельность по выбору детей

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Маленькие исследователи» Программное содержание 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет на зиму «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 09:13
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет на зиму «Маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД