Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет на зиму «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование умений устанавливать закономерности.
3. Развитие образного мышления, воображения.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
- дидактическая игра «Предметы, требующие осторожного обращения».
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет на зиму „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние поделки
- Исследовательская деятельность
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
- дидактическая игра «Что произойдет на дороге, если… пойдет дождь, снег, будет сильный ветер?».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно :
провести исследование «Что происходит со снегом» (набрать снег, занести в группу и посмотреть, что произойдёт, затем снова вынести на улицу).
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- трудовые поручения по уборке игрового материала по местам;
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- Упражнение «Бывает – не бывает» - учить строить высказывания.
- Упражнение «Что изменилось?»- обогащать словарный запас
- Беседа на тему: «Будем беречь, и охранять природу».
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно :
Расширять представления о природе, современных событиях, мире людей. Создавать условия для развития детского словотворчества, элементарного сочинительства. Т. А. Шорыгина «Умный наперсток»
Е. Воробьев «Обрывок провода», Н. Носов «Затейники»
«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
рисование «Тайна подводного царства»
Знакомить детей с оттенками основных цветов, развивать чувство цвета. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту подводного мира. Формировать умение у детей рисовать техникой акварели – рисование по сырой бумаге. Учить аккуратности в процессе деятельности
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета, умение располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветление или усиление цвета. Развивать цветовое восприятие. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, «Вечерняя сказка» муз. А. Хачатуряна
- для пения попевка «Смелый пилот», «Наш любимый детский сад» муз. А. Филлипенко, «Славный праздник» сл. Н. Мазанова
- для музыкально-ритмических движений «Передача платочка» муз. Т. Ломовой, «Полянка» муз. Г. Фрида, «Пляска с платками» муз. А. Жилинского
- для игры на детских музыкальных инструментах «Гори-гори ясно» рус. н. м.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
- технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- в уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны.
- пазлы, раскраски, мозаики.
- счетные палочки, счётный материал.
- дид. игра"Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.
- создать безопасные условия для познания окружающего мира.
- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения,развивать монологическую форму речи
- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».
- рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
- игра-экспериментирование «Очистим воду».
- ситуативные беседы
«Утро начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания» (о режиме дня,
«Как кожа помогает укрепить твоё здоровье», «Защити свою кожу сам»
«О благотворном влиянии закаливания на кожу человека и на здоровье».
- игры - экспериментирование с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.);
- игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов).
Гигиенические процедуры:
развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, обтираться (с помощью взрослого, причесать волосы и т. д.) без напоминания взрослого
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды
- развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом;
Прогулка
- Наблюдение за птицами (Для чего нужно помогать животным и птицам зимой? Как ухаживать за деревьями и кустарниками?
- П/игры «Краски», «Ловля обезьян», «Ловишка, бери ленту», катание с горки
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке - поощрять оказание посильной помощи взрослым и сверстникам;
- самостоятельная деятельность по выбору детей
Вечер:
Дать представление детям о художниках- маринистах.
Рассматривание альбома «Морские пейзажи»
Привлечь внимание детей во время изготовления цветных льдинок (рыбки)
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее»
- самостоятельная деятельность по выбору детей