Папки-передвижки

Примерный план-конспект интегрированной НОД «Воробьи в лужах»

Оксана Милова
Примерный план-конспект интегрированной НОД «Воробьи в лужах»

Примерный план –конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Воробьи в лужах»

Группа: средняя экспериментальная

Направление развития: «Художественно-эстетическое»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Форма организации детей: подгрупповая.

Вид детской деятельности: продуктивная

Задачи:

Публикация «Примерный план-конспект интегрированной НОД „Воробьи в лужах“» размещена в разделах

- формировать у детей умение вырезать круги (лужи туловище воробья) способом последовательного закругления четырех углов квадрата («Познание»);

- разнообразить и обогащать аппликативную технику дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики («Художественное творчество»);

- развивать творческое воображение («Познание»);

- воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию («Познание»);

- развивать умение слушать стихотворение, («Чтение художественной литературы»);

- формирование у детей осторожного обращения с ножницами («Безопасность»).

Методы и приемы:

Практические: аппликация «Воробьи в лужах»

Наглядные: карточки с изображением воробьев.

Словесные: беседа,чтение стихотворения Г. Лагздынь «Весна» :

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги желтого светло-зеленого голубого и серого цвета одного размера как основа композиции на свободный выбор детям бумажные квадраты синего или ярко-голубого цвета для изображения луж 12 / 12, серо-коричневого цвета для вырезания туловища воробьев 7/7,ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Пришла весна, девочки и мальчики очень обрадовались. Выглянуло солнышко, припекло, начал таять снег, потекли ручейки.

Мальчики смастерили лодочки и пускают их в лужицах, ручейках. Девочки нарядили кукол и пошли с ними гулять.

Не только девочки и мальчики любят весну, весне рады птицы.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Весна» :

Кричат и скачут воробьи,

Разбрызгивая солнце в лужах,

А облака, как корабли,

Опять в дали небесной кружат.

Кидая небо на крыло,

Летят домой устало птицы.

Кричит горласто вороньё.

Река спешит воды напиться.

На тонких ветках тополей

Проснулись узенькие почки.

Скворец все громче, веселей

Считает клювиком листочки.

Весна, желанная везде,

В разливе солнечного света,

Шагает бодро по земле,

В одежды яркие одета.

Воспитатель напоминает детям о том, как они на прогулке наблюдали за воробышками. Дети вспоминают, что в зимнее время видели воробьев на кормушке, подкармливали их и лепили по памяти (по представлению, а весной наблюдали за воробьями, купающимися в лужах.

Педагог напоминает строчки из прочитанного стихотворения:

Кричат и скачут воробьи,

Разбрызгивая солнце в лужах…

Просит детей объяснить, как воробьи разбрызгивают солнце в лужах. Дети вспоминают или пытаются представить, как воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, и в капельках отражается солнце.

Воспитатель предлагает детям составить необычные картины о весне «Воробьи в лужах» и показывает примерную последовательность работы с пояснением новых технических приемов:

берем большой квадрат бумаги синего или голубого цвета и превращаем его в лужу: закругляем уголки с помощью ножниц или, обрывая пальчиками – один за другим, чтобы все уголки падали, а в руках оставалась круглая лужа;

приклеиваем круглую «лужу» на лист бумаги серого или жёлтого цвета;

берём маленький квадрат коричневого цвета и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка, - срезаем уголки плавными движениями ножниц или общипываем уголки, придавая квадрату форму круга;

приклеиваем туловище воробья на лужу и дорисовываем красками или цветными карандашами голову с глазами и клювом, крылья, хвост, ноги; при этом стараемся показать, что воробышек разбрызгивает воду – скачет по луже, крылышками машет и весело чирикает;

воробышку одному скучно, поэтому смастерим для него друга или несколько друзей, и покажем, как они весело «разбрызгивают солнце в лужах».

Самостоятельная работа детей.

Оформление экспресс - выставки «Воробьи в луже»

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект интегрированной НОД «Воробьи в лужах»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 15:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план-конспект интегрированной НОД «Воробьи в лужах»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Милова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД