Гробова Евгения
Примерные планы физкультурных занятий 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Примерные планы занятий
Сентябрь
Задачи на месяц. Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Оборудование на месяц. Мячи малые, обручи, флажки, скамейки, дуги, веревка, игрушки (мишка, лиса, горка, колокольчик, колечки, воротца.
Общеразвивающие упражнения на месяц представлены двумя комплексами, педагог может чередовать их в течение месяца по своему усмотрению.
Комплекс № 1 на месяц (с флажками)
«Покажи флажки»
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища.
Публикация «Примерные планы физкультурных занятий 2–3 года» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Поднять руки вверх, показать флажки, вернуться в и. п.
Повторить 3 раза.
«Положи флажки»
И. п. — стоя, ноги вместе, руки с флажками вперед.
Присесть, положить флажки на пол, вернуться в и. п.
Присесть, взять флажки, вернуться в и. п.
Повторить 3—4 раза.
«Спрячь флажки» (вариант упражнения «Положи флажки»)
И. п. — стоя, ноги вместе, руки с флажками в стороны.
Присесть, положить флажки на пол позади себя, вернуться в и. п. Присесть, взять флажки, вернуться в и. п.
Повторить 3—4 раза.
«Дотянись»
И. п. — сидя на полу, ноги прямо, руки с флажками в стороны. Наклониться вперед, коснуться флажками пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.
«Попрыгай»
И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вверх.
Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой.
Повторить 4—5 раз.
«Ходьба»
Ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 10 секунд.
Комплекс №2 на месяц (со скамейкой)
Упражнение 1
И. п. — сидя на скамейке, руки на коленях.
Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п.
Повторить 4—5 раз.
Упражнение 2
И. п. — сидя на скамейке, руками держась за сиденье.
Поочередно поднимать ноги.
Повторить по 4 раза.
Упражнение 3
И. п. — стоя за скамейкой, руки внизу.
Присесть (спрятаться) и встать (показаться).
Повторить 4 раза.
Упражнение 4
И. п. — стоя около скамейки, руки за спиной.
Прыгать на двух ногах около скамейки, чередуя с ходьбой вокруг скамейки.
Повторить 3—4 раза.
Упражнение 5 (вариант упражнения 4)
И. п. — стоя перед скамейкой, ноги вместе.
Присесть на скамейку, руки вперед, вернуться в и. п.
Повторить 3—4 раза.
Упражнение 6
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение Ю секунд.
Примерный план занятия 1
Вводная часть
ходьба
Не наталкиваясь друг на друга.
Бег
За воспитателем.
Общеразвивающие упражнения
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Основная часть
Основные движения
Прыжки на двух ногах на месте;
Проползание заданного расстояния;
Скатывание мяча с горки.
Игровое упражнение
«Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — бежать к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
Заключительная часть
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 2
Вводная часть
Ходьба
Не наталкиваясь друг на друга.
Бег
За воспитателем.
Общеразвивающие упражнения
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Основная часть
Основные движения
Проползание заданного расстояния до предмета;
Прыжки на двух ногах на месте с хлопками;
Катание мяча в паре с воспитателем.
Игровое упражнение
«Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — бежать к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
Заключительная часть
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 3
Вводная часть
Ходьба
Не наталкиваясь друг на друга.
Бег
За воспитателем.
Общеразвивающие упражнения
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Основная часть
Основные движения
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;
Проползание заданного расстояния (от игрушки к игрушке);
Катание мяча двумя руками воспитателю.
Игровое упражнение
«К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки).
Заключительная часть
Спокойная ходьба, сопровождающаяся, дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 4
Вводная часть
ходьба
Не наталкиваясь друг на друга.
Бег
За воспитателем.
Общеразвивающие упражнения
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Основная часть
Основные движения
Проползание в вертикально стоящий обруч;
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
Катание шаров двумя руками друг другу.
Игровое упражнение
«К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки).
Заключительная часть
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 5
Вводная часть
ходьба
«Стайкой» за воспитателем.
Бег
От воспитателя.
Общеразвивающие упражнения
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Основная часть
Основные движения
Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой;
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю. Игровое упражнение
«К лисичке в гости» (прыгать, продвигаясь вперед, до лисички, уползти от лисички).
Заключительная часть
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.