Елена Лобода
Примерное тематическое планирование в средней группе по теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное содержание работы по теме: «Зимние забавы», январь
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие
Задачи: закреплять умения детей лепить, выполнять различные постройки из снега. Учить детей выявлять зависимость между различными свойствами снега (когда снег мягкий - он лепится).
СРИ «Отдых на зимней рыбалке».
Задачи: Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности. Дать первоначальные представления о ролях
2. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром.
Публикация «Примерное тематическое планирование в средней группе по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние забавы и игры
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Задачи расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).
Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
Развивать речевое дыхание.
ФЭМП.
Задачи упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр,
Развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме величине.
3. Речевое развитие
Задачи: уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
-формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- совершенствовать навыки связной речи;
- закреплять умение согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
формировать умение работать и играть в коллективе.
ЧХЛ.
Задачи: продолжить знакомить с рассказами писателя Н. Носова.
Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по тексту.
4. Художественно -эстетическое развитие
Лепка:
Задачи: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.
Конструирование.
Задачи: учить аккуратно загибать углы у квадрата (туловище снеговика,Закреплять умения складывать квадрат по диагонали и загибать углы у получившейся фигуры (ведро на голову).
Учить радоваться полученному результату
Музыкальная деятельность
Задачи: Учить внимательно слушать звуки. Развивать фонематический слух
5. Физическое развитие
Задачи: Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Взаимодействие с родителями:
порекомендовать разучить пальчиковую гимнастику «Снежи».
Наглядная информация для родителей-консультации: «Как не заболеть зимой».
Итоговое мероприятие: Развлечение.
ОО Содержание работы с детьми в совместной деятельности и на занятиях
Социально-коммуникативное развитие
трудовое воспитание.
СРИ «Отдых на зимней рыбалке».
Снежные постройки
Познавательное развитие
- ФЭМП
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Ознакомление с миром природы.
НОД.
Чудесный мешочек
НОД. «Зимние забавы»
Речевое развитие
- Развитие речи.
-
Художественная литература.
НОД «Составление описательного рассказа»
Ди «Один- много»
«Скажи ласково»
Скажи какой?
Сосчитай до пяти
Рассматривание сюжетной картины
Н. Носов На горке
В. Осеевой «На катке».
Художественно-эстетическое развитие
- Конструктивно-модельная деятельность.
Конструирование из бумаги «Веселый снеговик»
Физическое развитие
- Формирование начальных представлений о ЗОЖ.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»и игры-упражнения на координацию речи с движением «Зимние забавы»
Пи «Два Мороза»