Людмила Васильева Горохова
Примерное планирование образовательной деятельности в средней группе на тему «Магазин»
▼ Скачать +Заказ
Примерное планирование образовательной работы с детьми средней группы.
Тема недели: «Магазины».
Задачи:
1. Обогащение представления о профессиях продавца, кассира, водителя, который привозит товар.
2. Познакомить с тем, как продукты попадают в магазин (как оказался в магазине, в ящике с апельсинами Чебурашка- герой повести- сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
Публикация «Примерное планирование образовательной деятельности в средней группе на тему „Магазин“» размещена в разделах
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «фрукты» и «овощи», различать их на вкус, знакомить с местом произрастания (в наших краях, в жарких странах)
4. Учить описывать внешний вид того или иного фрукта или овоща, способствовать обогащению речи детей прилагательными.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Понедельник.
Обр. обл. Познание. (Природа)
«Такие разные фрукты и овощи»
Утро: прием на воздухе
1. Беседа «Что растет на грядках»
2. Д/и «Узнай по вкусу»
3. Чтение стихотворения Высотской «В магазине на витрине»
4. Хороводная игра «В лесу»
5. Словесная игра «Что где растет»
Прогулка:
1. Наблюдение за осенними работами на огороде
2. Загадывание загадок об овощах
3. П/и «Огуречик - огуречик»
4. Трудовые поручения- уборка мусора на огороде
5. Индивидуальная работа физ. упр «Прыжки» (на месте, на двух ногах)
Вечер:
1. Просмотр мультфильма Волшебный магазин (В. Сутеев)
2. СРИ «Магазин»
3. Беседа «Кто работает в магазине»
4. Работа в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов
5. Музыкальная игра «Огородная хороводная» (слова Пассовой А., музыка Можжелова Б.)
Вторник
Обр. обл. Художественное творчество (Лепка) «Вот какой у нас арбуз»
Утро: прием на воздухе
1. П/и «В огород мы пойдем»
2. Словесная игра «Узнай, по описанию»
3. Беседа на тему: «Поход в магазин»
4. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Прогулка:
1. Наблюдение за тем, как привозят в детский сад продукты
2. Беседа «Что привозят в садик и откуда»
3. Труд. Уборка мусора
4. Индивидуальная работа физ. упр. «Догони мяч»
5. П/и «Найди свой домик»
Вечер:
1. Строительные игры «Грузовой транспорт для продуктов»
2. Д/и «Мы играем в магазин»
3. СРИ «Магазин игрушек»
4. Ознакомление с художественной литературой. «Волшебная иголочка» В. Осеева
5. Составление загадок на тему: «Фрукты и овощи»
Среда
Образ. Обл. Художественное творчество (Рисование) «Арбуз»
Утро: прием на воздухе
1. П/и «В огород мы пойдем»
2. Беседа о том, что нельзя пробовать незнакомые плоды на декоративных растениях
3. Д/ и «Для кого что» (Профессии)
4. Конструирование из крупных блоков- модулей «Машина для перевозки продуктов»
Прогулка:
1. Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблоней) на территории детского сада
2. Загадывание загадки о яблоне, яблоках
3. Трудовое поручение- наполнение земли с огорода в ящик для группы
4. П/и «Яблонька»
5. Индивидуальная работа «Я начну, а ты продолжи» (счет)
Вечер:
1. Хозяйственно- бытовой труд: Посадка косточек лимона или апельсина.
2. Безопасность. Правила безопасности с незнакомыми растениями
3. Д/ и «Вкусная игра»
4. СРИ «Куклы собираются на прогулку по магазинам»
5. Д/и «От зернышка до булочки»
Четверг
Обр. обл. Коммуникация (Развитие речи) «Пошла Поля полоть петрушку в поле»
Утро: прием на воздухе
1. П/и «Что мы делали не скажем»
2. Беседа: «Все работы хороши»
3. Д/и «Магазин»
4. Настольно- печатная игра «Найди столько же»
5. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Прогулка:
1. Экскурсия в ближайший магазин
2. Чтение стихотворения про магазин
3. П/и «Не опоздай»
4. Трудовое поручение сделать покупку в магазине
5. Индивидуальная работа физ. упр. «Прыжки» на одной ноге
Вечер:
1. Чтение Повети сказки «Крокодил Гена и его друзья»
2. Опыты на обнаружение жидкости во фруктах и овощах
3. СРИ «Магазин семян»
4. Детский дизайн «Какие разные фрукты и овощи» (пластинография, техника квилинг, салфетками и т. д.)
5. Д/и «Найди предмет такой же формы»
6. Предварительная работа к СРИ «Кондитерская» лепка «Печенье, колечки, баранки»
Пятница
Утро: прием на воздухе
1. П\и «Огородная хороводная»
2. физ. упр. «Подбрось- поймай»
3. Беседа: «Откуда пришел пирожок»
4. Заучивание стихотворения про магазин «Я весь день…»
5. Словесная игра «Закончи предложение»
Прогулка:
1. Наблюдение за фруктовым деревом (груша) на территории детского сада
2. Трудовое поручение расчистка дорожек от листьев
3. П/и «Чучело»
4. Творческая игра «Кондитерский магазин»
5. Индивидуальная работа Ходьба по длинной и короткой дорожке «Пройди по дорожке»
Вечер:
1. Итоговое мероприятие. Вечер загадок про овощи, фрукты, кондитерские изделия, магазине и т. д.
2. СРИ «Цветочный магазин»
3. Чтение Повети сказки «Крокодил Гена и его друзья» (продолжение)
4. Составление описательных рассказов по схеме
5. Просмотр презентации «Все о магазине»
6. Строительные игры. Постройка магазинов и их витрин
Взаимодействие с семьей
Создание картотеки по теме недели (Загадки, потешки, приметы, пословицы,
Экскурсия в магазины,
Организация выставки поделок из овощей и фруктов.
Использованная литература:
1. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Л. А. Парамоновой
2. Васюкова Н. Е. Родина Н. М. «Комплексно- тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет»
3. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под ред. Л. А. Парамоновой
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду