Светлана Коркина
Примерное комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
к программе "От рождения до школы"
Примерный тематический комплекс
«День Защитника Отечества»
для детей 6-7 лет
Цели: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины.
Задачи:
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер);
Воспитывать любовь к Родине.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по теме „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас.
Воспитывать чувство гордости за Российскую армию.
Развивать творческие и конструктивные способности;
Формировать элементарные математические представления.
2. Итоговое мероприятие: Праздник «Наша армия родная»
3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей
Образователь-
ные области Виды детской
деятельности Формы работы с детьми
Физическое
развитие Двигательная,
Коммуникативная, познавательно-исследовательская НОД Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная группа
НОД № 1
Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
НОД № 2
Цель: Закрепить умения детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
НОД № 3 (прогулка)
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.
НОД № 4
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
НОД №5
Цель: Закрепить ходьбу и бег с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
НОД № 6 (прогулка)
Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
НОД № 6
Цель: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу, в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
НОД № 7
Цель: Закрепить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу, в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
НОД № 8 (прогулка)
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
Утренняя гимнастика: комплекс №1 (февраль)
Гимнастика после сна: картотека №11
Подвижные игры:
«На параде»,
«Чьё звено быстрее соберётся»,
«Разведчик»,
«Самолёты»,
«Летчики на аэродроме»
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, развивать двигательную активность. Выносливость.
Малоподвижные игры:
«Быстро встань в колонну»
Цель: Развивать внимание и быстроту движений.
«Успей выбежать»
Цель:Закреплять навык ходьбы и бега с изменением направления движения, умения действовать по сигналу воспитателя.
Игра-соревнование:
«Одеваемся быстро, как солдаты»
Пальч. гимнастика
«Капитан»,
«Пальцы эти — все бойцы, удалые молодцы»,
«23 февраля», «Наша армия»
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.
Социально-
коммуникативное развитие
Игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская,
трудовая Сюжетные игры:
«Столовая для солдат»
Цель: развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.)
«Спаси раненного»
Цель: формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.
«Учения военных»
Цель: продолжать формировать понятие об армии.
«Пограничники»
Цель: учить детей брать в игре на себя роль, используя знания о пограничниках.
«Моряки»
Цель: Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга и др., использовать в игре свои знания о море и моряках.)
Беседа:
- «Что такое армия»
Цель: сформирование первичные представления о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины.
- Беседа о воинах, которые охраняют нашу страну : пограничниках, моряках, летчиках.
Цель: Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний по теме (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия).
- «Почему любят честных и смелых»»
Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь.
- «Защитники Древней Руси»
Цель: познакомить ребят с защитниками нашей земли в старину
- «Драться или договариваться»
Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь.
Дидактические игры:
-«Военные профессии»
Цель: закреплять названия военных профессий.
- «Назови профессию»
Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет – летчик.
- «Собери из частей военную технику»
Цель: научить собирать целое из частей, закрепить знания о военной технике)
- «Кому нужна эта техника и предмет»
Цель: закрепить знания о военных профессиях)
- «Кому что надо»
Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск.
- «Узнай военного по профессии»
Цель: закреплять названия военных профессий.
- «Кто спрятался?»
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
- «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.)
Цель: развитие логического мышления.
Настольная игра
«Собери из мозаики военную технику»
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальные поручения и задания:
- «Убери на место» (ориентировка в помещении детского сада,
- «Помоги мне (товарищу, помощнику воспитателя)
Совместные действия:
- труд по самообслуживанию (одевание, раздевание)
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки дежурство по столовой, мытье стульчиков, протирание полочек, столов, игрушек
Цель: Учить работать в коллективе. Закрепить умение отжимать тряпочку, не разливая воду на пол. Воспитывать трудолюбие.
Речевое развитие Восприятие х. л., коммуникативная, игровая НОД (Развитие речи)
НОД 1
Чтение русской народной сказки
«Никита Кожемяка»
Цель. Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной
сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
НОД 2
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
НОД 3
Работа по сюжетной картине
Цель. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.
Активизировать речь детей.
Чтение:
С. Михалков «Дядя Степа»,
А. Митяева «Почему армия родная»,
стихотворения З. Александровой «Дозор»,
А. Нехода «Летчики»,
А. Жаров «Пограничник»,
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель: Знакомство с новым произведением, учить воспринимать и осознавать содержание текста, учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Заучивание:
- стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники»,
- пословицы «Российская армия не одна – с ней вся страна» Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.
Рассматривание картинок, иллюстраций, репродукций «Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер).
Цель: знакомство детей с военной техникой.
«Профессия военный»
Цель: формировать представления детей о трудной, но почетной профессии – военный, воспитывать чувство уважения к военным профессиям.
Рассматривание альбома:
- «Наша армия родная»
Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Словесная игра
- «Кто больше назовет военной атрибутики»
Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.
Игровое упражнение
«Кого не стало»
Цель: развитие внимания.
Артикуляционная гимнастика «Парус», «Парашют», «Барабанщики», «Пароход гудит»
Цель: развитие речевого аппарата.
Разгадывание загадок про армию, военную технику, рода войск.
Цель: закреплять знания ребят об армии.
Познавательное
развитие
Познавательно-исследовательская,
игровая, коммуникативная
НОД (ФЭМП)
НОД 1
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу.
Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
НОД 2
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
НОД 3
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи
слова: раньше, позже, сначала, потом,формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по
клеткам. Развивать представления о величине предметов.
НОД 4
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
НОД 5
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.
НОД 6
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление.
НОД (ФЦКМ)
НОД 1
Защитники Родины
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 46
Цель: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
НОД 2
«Сколько славных дел вокруг»
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 69
Цель: Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда.
НОД 3
«Служебные собаки» О. А. Соломенникова стр. 55
Цель: Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.
Презентация
- «День защитника Отечества»
Цель: обобщить знания детей по данной теме.
Строительно-конструктивные игры:
- «Военный корабль»
Цель: продолжать формировать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
С напольным строительным материалом
- «Военный аэродром»
- «Самолёт»
Цель: изготовить модель самолёта используя детали конструктора.
Игры со счётными палочками
- «Ракета»
Цель. Развивать мелкую моторику рук. Умение работать по образцу.
Опытно-экспериментальная д-ть
«Очищение воды»
Цель: научить детей очищать воду при помощи фильтра, приучать к бережному и экономному отношению к воде.
«Что притягивает магнит»
Цель: развивать умение мыслить, речь.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
изобразительная, конструирование
музыкальная Рисование
НОД 1
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
№ 11, Стр. 39
«Нарисуй свою любимую игрушку»
Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.
НОД 2
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
№ 74, Стр. 88
«Мой любимый сказочный герой»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.
НОД 3
Д. Н. Колдина
Рисование с детьми 6-7 лет.
№ 45, Стр. 53
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт-танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.
НОД 4
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
№ 58, Стр. 77
«Наша армия родная»
Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
НОД 5
Д. Н. Колдина
Рисование с детьми 6-7 лет.
№ 46, Стр. 54
«Поздравительная открытка»
Цель: Учить использовать изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.
НОД 6
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.
№ 66, Стр. 146
«Я с папой (парный портрет, профиль)»
Цель: Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).
Лепка
НОД 1
Колбанова, И. А. Проект «Герои дней воинской славы»
Стр. 30
«Колокол» (тестопластика)
Цель: Дать понятие о том, что с давних времён на Руси звон колоколов имел разное значение (ознаменование радостного события, начало и конец какого-либо праздника, воинов с победой встречали колокольным перезвоном, о нашествии врагов тоже предупреждалось колокольным звоном – набатом, то есть колокол -неотъемлемая часть русской культуры); воспитывать интерес, уважение и желание продолжать традиции российского народа; совершенствовать навыки в лепке.
Аппликация
НОД 1
Колбанова, И. А. Проект «Герои дней воинской славы»
Стр. 35
«Русская эскадра»
Цель: Продолжать развивать у детей познавательную активность через закрепление уже знакомого исторического материала; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, совместного творчества; создать образ «русской эскадры» посредством коллективной деятельности детей и взрослых.
НОД 2
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
№ 36, Стр. 62
«Вырежи и наклей любимую игрушку»
Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.
Конструирование:
НОД 1
И. А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 124
«Что подарим папе»?
Цель: Вызвать интерес к конструированию мужского подарка – галстука со звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами.
НОД 2
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском садуСтр. 85 №19
Ручной труд (из бумаги и картона)
«Закладка»
Цель: Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.
НОД 3
Ручной труд (из использованных материалов)
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 87 № 23
«Военный транспорт»
Цель: Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами
Раскрашивание раскрасок
- «Боевая техника».
Цель: закрепить представления о боевой технике с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.
Игровое упражнение:
«Соедини по точкам» (военная техника)
Работа с трафаретами военной техники.
НОД по плану музыкального руководителя
Слушание песен про армию, о солдатах.
4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
•Внесение альбомов «Армия», «Военная техника», «Рода войск».
• Подбор иллюстраций и репродукций картин: полководцы, военные действия, ордена и медали
(иллюстрации картины «Богатыри» Васнецова)
• Пополнение книжного уголка книгами по военной тематике: А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Наши солдаты», «Самолет»;
3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики»; Е. Карасев «Город-герой»;
•Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
•Внесение коллекции наборов солдатиков;
•Пополнение флажками, ленточками, цветами, фуражками уголка ряженья и спортивного уголка.
5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач
•Оформление для родителей папки-передвижки «День Защитника Отечества»
• Взаимодействие с родителями: информирование о ходе образовательного процесса.
• Повышение педагогической культуры родителей: «Берегите глаза», «Как правильно воспитывать мальчиков»
•Создание военных атрибутов для сюжетно - ролевых игр
•Попросить родителей принести в группу фотографии членов семьи, служивших в армии (в форме, для рассматривания с детьми.
•Сделать подборку стихов по военной тематике в рубрику «Выучите вместе с детьми»