Татьяна Эдигер
Конспект утреннего круга в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Задачи:
1. Создание эмоционального настроя на весь день.
2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и педагогом.
3. Накапливание опыта понимания эмоционального состояния других людей, принятие друг друга (эмпатии).
4. Тренировка психических процессов (внимание, память, мышление).
Атрибуты:
Публикация «Конспект утреннего круга в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
муз. композиция «Мир похож на цветной луг» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
календарь погоды, игрушка на выбор воспитателя, дидактическое пособие «Ветерок».
Ход:
1. Сбор на утренний круг.
(Звучит музыка для сбора на утренний круг)
2. Приветствие.
Воспитатель:
- Ребята, когда мы приходим в детский сад, а взрослые люди на работу, с чего начинается день? (с приветствия).
Конечно, с приветствия, но сейчас мы поприветствуем друг друга и наших гостей не обычно, а от имени какого-то сказочного персонажа или животного, а может быть, даже предмета.
Здоровается тот, у кого в руках игрушка.
Примеры: робот, инопланетянин, мышка-норушка, Баба-Яга, принцесса, огромный корабль, Винни-Пух, Царевна-Лягушка, дракон, фиксик Нолик, Железный человек, курочка Ряба, медведь, волк, коза-дереза, самолет, Снежная королева, царевна Несмеяна, Доктор Айболит, зайчишка-трусишка, поросенок Пятачок, ворона.
3. - А теперь поздороваемся с помощью наших верных помощников-рук.
Никто из вас не забыл, где правая рука (показать, а где левая (показать? Тогда начинаем:
Здравствуй, правая рука. (поднять правую руку, помахать)
Здравствуй, левая рука. (поднять левую руку, помахать)
Здравствуй, друг. (взять за руку соседа справа)
Здравствуй, друг. (взять за руку соседа слева)
Здравствуй, весь наш общий круг! (все вместе поднимают сцепленные руки).
Далее выполняются движения руками под стихотворение Овсея Дриза «Правая и левая»
Правая и левая (показать поочередно руки)
Водят поезда, (имитация движений машиниста)
Правая и левая (показать поочередно)
Строят города. (поднять руки вверх)
Правая и левая (показать поочередно)
Могут шить и штопать, (имитация движений шитья)
Правая и левая (показать поочередно)
Могут громко хлопать. (хлопки)
За окошком ходит ночь, (шепотом проговорить)
Руки так устали. (показать усталость, опустить руки)
Правая и левая (показать поочередно)
Спят на одеяле. (сложить под щекой)
3. Работа с календарем погоды.
Воспитатель:
- Сейчас уже, конечно, не ночь, а какое время суток?. (утро).
Началась новая неделя, значит, сегодня день недели (понедельник, отметим стрелкой на календаре.
- Что мы еще можем отметить в календаре? (число, месяц и погоду).
Завтра будет (вторник, а после вторника…
А между средой и пятницей (четверг)
Перед субботой какой день недели?
Между пятницей и воскресеньем?
Всего дней в неделе?
4. Игра «Ветер дует».
Цель игры: развивать внимание к себе и другим людям, уметь быстро реагировать.
Со словами «ветер дует на…» ведущий начинает игру.
Задания могут быть следующими:
«Ветер дует на того, у кого светлые волосы» (все светловолосые собираются в центр круга).
«Ветер дует на того, кто в одежде с короткими рукавами», у кого есть сестра, у кого есть домашнее животное, у кого карие глаза, кто сегодня чистил зубы, у кого в ушах сережки, у кого есть брат, у кого на ногах сапоги, кто читал на выходных сказку К. И. Чуковского?
5. Разговор с детьми о задании на выходные, о прочитанных сказках Чуковского.
Игра «Не скажи, а покажи»
Ребенок не называет словами, а показывает движениями название сказки, остальные дети угадывают.
6. Воспитатель благодарит детей и настраивает на дальнейшую деятельно