Получи документы

Применения нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ

валентина островская
Применения нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ

Начав работать с детьми ОВЗ, мною были выявлены следующие проблемы: дети малоинициативные, предпочитают долго сидеть, часто плохо ориентируются на листе бумаги, не усидчивы, не могут довести до конца начатое дело, а порой вовсе отказываются рисовать. Учитывая все эти особенности, я начала искать пути решения проблемы. Изучив, множество технологий и приемы работы я пришла к решению использовать в работе один из приемов арт-терапии – изотерапия. На сегодняшний день интересной формой изобразительного творчества является рисование. Ведь стандарты дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на новые формы взаимодействия и сотрудничества с детьми.

Публикация «Применения нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Поэтому использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник

изображения приобретают высокую коррекционную значимость. Предлагаю несколько занятий из моего опыта работы:

Конспект занятия по рисованию на тему

«Осень золотая» для детей с ОВЗ.

Описание: Занятие предназначено с детьми с ОВЗ, способствует развитию внимания и мелкой моторики рук, речи.

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «примакивание».

1. Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая кисточку к бумаге, а так же с помощью воспитателя (рука в руке)

2. Закреплять знания о признаках осени

3. Познакомить детей к красками (желтый, красный, зеленый побуждать.

4. Учить детей правильно сидеть при рисовании.

5. Развивать внимание детей.

6. Развивать речевое общение детей с взрослыми.

7. Развивать моторику рук.

8. Развивать художественное восприятие.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада, чтение стихов.

Оборудование:

1. Раздаточный материал (рисунок с изображением дерева, гуашь, влажные салфетки).

2. Демонстрационный материал (Иллюстрации изображающие природу осенью).

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню: «Осень». Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (рассказывает и показывает иллюстрации с изменениями в природе) Ребята, мы знаем, что у осени три месяца. (Сентябрь, Октябрь и Ноябрь). Давайте сравним, как меняется природа в эти месяцы. (Дети рассматривают иллюстрации) В сентябре: тепло, много цветов, птички собираются улетать на юг, листья на деревьях начинают желтеть. В октябре становится холодно, солнышко греет слабо, птички почти все улетели, листья на деревьях осыпаются. В ноябре очень холодно, на земле лежит снег, деревья стоят голые, без листьев).

- А давайте поиграем с вами в игру:

Игра «Листочки»

Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели (садятся на пол обхватив колени руками).

Воспитатель

Ребята, расскажите про осенние листья. Что они умеют делать? (листочки желтеют, падают, кружатся, летят, танцуют) А когда осенние листочки падают с дерева, как это называется (это листопад). Посмотрите, мы вам принесли осенние листья (Показывает корзину с листьями).

Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листик. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь очень сильно. (Дети берут листочки в ладонь и дуют на них)

У меня здесь изображено дерево. Посмотрите как ему грустно и холодно от того, что все листья у него осыпались. Давайте нарисуем этому дереву листики, и ему сразу станет тепло и весело.

Давайте возьмем краски и кисточки. Рисовать будем методом примакивания. Добавим красных листиков…Окунем кисточку в желтую краску и аккуратно приложим к веточке дерева, затем зеленую краску. Теперь нарисуем листики под деревом.

Посмотрите ребята, теперь нашему дереву не будет грустно и холодно. На нем снова много листиков. И корни у него укрыты теплым одеялом из листиков.

Давайте полюбуемся на наши деревья.

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочки, что они умеют делать).

С использованием здоровьесберегающих технологий

«Осенние Листочки» с применение метода нетрадиционного рисования

Техника «Оттиск. Отпечаток листьями»

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза

Материалы, оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.

Ход занятия:

Звуки природы - Шелест листвы, звучит запись.

Воспитатель: - рассказ воспитателя о приметах осени

(Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края).

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом. Это, отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клеенку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра (Речь с движением) «Осень»

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам) Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме «Как правильно рисовать листиками : возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»

-Ну, что приступим! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Дети рассматривают свою работу.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

"Мои рукавички"

Воспитатель:

Не боюсь морозца я –

Есть две шубки у меня,

Согреют две сестрички,

А зовут их рукавички.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны рукавички? Рукавички сохраняют тепло, защищают руки от холода. Рассмотрите внимательно, что у меня в руках? (ответы детей) А как по-другому мы называем рукавички? (варежки). Посмотрите на рукавички, которые связали ваши мамы и бабушки. Мы сегодня тоже будем мастерами, будем расписывать рукавички.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела! Разжать все пальцы,

Нету пальчика, пропал, кроме большого,

В свой домишко не попал! ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла! Опять сжать пальцы в кулак

Ищешь, ищешь — и найдешь. разжать все пальцы.

Здравствуй, пальчик, как живешь? Пальцами другой руки

поздороваться с другими пальцами.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Я беру печатку, обмакиваю её в краску и прикладываю к нашей рукавичке.

Воспитатель показывает чередование узора и место расположения.

Воспитатель: - После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает в процессе работы (рука в руке).

Воспитатель: - Ой, какие варежки получились красивые! Нарядные!

ФЕВРАЛЬ

Конспект

с нетрадиционной техникой рисования «Салют для папы»

Цель: научить детей рисовать праздничный салют в нетрадиционной технике зубными щетками.

Задачи:

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;

дать представление о наступающем празднике;

развить познавательный интерес;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

закрепить навыки рисования;

развить творческие способности детей.

воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность

Материалы и оборудование:

Альбомные листы фиолетового цвета, гуашь разного цвета, зубные щетки, салфетки, баночки с водой; слайды с картинками салюта; муз. проигрыватель.

Предварительная работа: беседа на тему праздника «День защитника отечества». Рассматривание картинок с изображением солдат, салюта.

Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель зачитывает стихотворение:

Огромной колонной за взводом взвод,

По улице полк на манёвры идет.

Красиво шагает армейская рать.

Чеканный порядок.

Чудесная стать.

Сверкают на солнце винтовок штыки,

Движенья едины, шаги широки. -

И любо любому бросить свой взгляд

На лица и поступь Российских солдат. (А. Безыменский)

-Ребята, этот стих о солдатах, солдат это мужчина который служит в армии и защищает Родину от войны. Ребята, ваши папы и дедушки служили тоже в армии. Скоро наступит праздник! (23 февраля «День защитника отечества»)

Мы будем поздравлять наших пап и дедушек за то что они героически защищали нашу Родину.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать праздничный салют в честь наших защитников. Салют это много- много цветных огоньков в ночном небе. (показ слайдов с салютом). Салют это очень красиво и празднично. Давайте под музыку промаршируем к столам и присядем на свои места. (дети маршируют под музыку).

Основная часть:

У каждого из вас есть лист фиолетового цвета, гуашь, баночка с водой, но нет кисточки, а есть зубная щетка. А кто мне скажет для чего нам нужны зубные щетки? (ответ детей). Да, что бы чистить зубы, но чистить зубы мы сейчас не будем. Сегодня я вам покажу как можно красиво и необычно рисовать зубной щеткой. (Воспитатель демонстрирует как пользоваться щеткой в нетрадиционной технике рисования проговаривая каждое действие).

И так теперь ребята каждый из вас выберет цвет для праздничного салюта который нравится и приступим к работе. (Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении, оценивает положительно результат выполнения каждого ребенка).

Заключительная часть:

И так ребята, мы с вами закончили рисовать наш салют, давайте теперь каждый из вас возьмет свой рисунок и подойдем к отдельному столу и сложим все рисунки вместе и посмотрим какой большой яркий и красивый получился салют. Вам нравится наш салют? Как вы думаете папам и дедушкам понравится наш подарок? (Самооценка детей).

Я, думаю, что очень понравится наш подарок нашим защитникам. Спасибо ребята, вы большие молодцы.

МАРТ

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Букет для мамы».

Цель: обучение рисованию цветов ладошкой.

Задачи:

- Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, память.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?

Дети: Мама.

- Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?

(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка. (отвечают дети хором).

Кто сказал «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Так кто же на свете лучше всех?

Дети: «Мамочка!»

Воспитатель: У наших мамочек скоро праздник, называется 8 марта

Давайте порадуем их красивыми цветами?

Дети: Да

- А кто из вас знает, что это за цветок?

(Ответы детей).

Дети рассматривают цветы оригами (тюльпаны).

Воспитатель: Это у тюльпана стебелек. На нем растет цветок.

Воспитатель: Это что?

Дети: Листики.

Воспитатель: Какого цвета стебелек и листики?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Хотите, мы сегодня с вами будем художниками и нарисуем для мамочек цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Но будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошкой.

Чтобы наши ладошки лучше рисовали, сделаем физминутку.

Физминутка

«Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять - будем маму поздравлять! (Шагаем на месте)

Милую, любимую,

Самую красивую (Хлопаем в ладоши)

И подарки (Протягиваем ладони вперед)

И цветы (Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты (Показываем ладонью себя на стоящего напротив).

Молодцы, садитесь за столы и примемся за работу.

Воспитатель: Внимательно смотрите, как будем рисовать.

На ладонь кисточкой наношу красную краску и прикладываю ее к верхней части листа.

Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой.

А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.

Наносите кисточкой краску хорошо, чтобы цветы получились яркие.

(Воспитатель просит ребят быть очень аккуратными и внимательными, потому что это первый подарок для мамы, а так же работа выполняется рука в руке)

(Тьютор моет детям руки по мере необходимости.)

Чтобы наши ладошки и пальчики отдохнули сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши руки как цветочки.

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать»

Воспитатель: Наши пальчики и ладошки отдохнули, посмотрим на наши красивые цветочки. Чего не хватает у них?

Стебелька, листиков.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелек и листики нашему цветочку. Дальше понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.

А теперь наносим на ладошку кисточкой зеленую краску и прикладываем к стебельку ладошку - получается зеленый листик (если есть время - можно нарисовать еще листик).

(В процессе работы помогаю детям).

Посмотрите, какие красивые тюльпаны получились!

Рефлексия.

Давайте полюбуемся цветочками.

Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.

Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек.

Им будет очень приятно.

АПРЕЛЬ

Конспект занятия по аппликации

«Украсим яйцо к Пасхе»

Цель: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: продолжать учить детей создавать композицию по замыслу. Учить наносить клей на детали и наклеивать их на заготовку. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Оборудование и материалы: иллюстрации на тему «Пасха», образец, шаблоны яиц, заготовки из цветной бумаги (украшения, клей, кисть для клея, клеенка-подкладка, тряпочка.

Предварительная работа: беседа на тему «Пасха», рассматривание иллюстраций на пасхальную тематику, чтение стихов о пасхе.

дидактическая игра «Узор»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие! Для начала скажите мне, какое сейчас время года (весна). Весной много прекрасных праздников, один из них Светлая Пасха. Мы с вами о нем говорили. А что мы делаем на Пасху (украшаем яйца)

стук в дверь

Воспитатель: Кто к нам стучит?

Машенька: Здравствуйте ребята! Я Машенька

Воспитатель: А почему ты такая грустная?

Машенька: Я бежала, спешила, чтобы успеть вовремя, раздать всем пасхальные яйца и не заметила, как их потеряла. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не расстраивайся Машенька. Ребята, давайте поможем девочке?

Машенька: а как вы мне поможете?

Воспитатель: мы можем украсить яйца.

Машенька: а вы умеете? (ответы детей)

Воспитатель: конечно умеем! Посмотри, как наши ребята украсили яички с родителями дома.

Машенька: ой, как здорово! А вы и мне такие же яйца сделаете?

Воспитатель: нет, мы украсим их по другому. Мы сделаем аппликацию!

Машенька: ой как интересно! А как вы ее будете делать? (ответы детей)

Машенька: Ну давайте начинать, я очень хочу посмотреть как вы это делаете!

(Воспитатель напоминает детям последовательность работы (сначала разложить детали, затем промазать клеем, клей наносить тонким слоем от середины к краям; плотно прижать к заготовке смазанной стороной, излишки клея промокнуть тряпочкой.)

Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, давайте сложим наши яйца Машеньке в корзинку.

Машенька: Спасибо вам, ребята! А для кого эти яички (обращает внимание на пасхальные яйца, лежащие на столе)

Воспитатель: Эти яйца для наших гостей! Мы их хотим поздравить с наступающим светлым праздником и подарить по яичку.

Машенька: Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Ну, я побегу! До свидания!

МАЙ

«Конспект занятия по изобразительному искусству

«Цветочная поляна»

Задача: Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: образец воспитателя, изображения различных цветов, шаблоны по количеству детей, ватные полочки, гуашь красного и жёлтого цвета в небольших тарелочках, стаканы с водой, влажные тряпочки, салфетки, листы бумаги.

Ход занятия: Занятие начинается с рассказа воспитателя о лете. О многообразии цветов. Просмотр изображений различных цветов.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают, И головкой кивают.

Воспитатель: я сегодня вас научу рисовать цветочки ватными палочками. Объясняю и показываю последовательность работы: вначале обмакиваем ватную палочку в гуашь желтого цвета и на шаблоне изображаем вначале серединку цветка, затем обмакнём в красную краску и отпечатаем вокруг серединки по кругу лепестки.

Дети выполняют задание. В конце занятия организовывается выставка "Цветочная поляна".

Публикации по теме:

Применение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНРПрименение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНР Общее недоразвитие речи проблема у детей дошкольного возраста в наше время достаточно распространенная. Именно поэтому процесс обучения.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возрастаДетский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возраста Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применения нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применения нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем валентина островская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД