Лучший педагог года

Применение таблиц Шульте на занятиях ментальной арифметики (7 фото)

Любовь Лучкова
Применение таблиц Шульте на занятиях ментальной арифметики
▼ Скачать + Заказать документы

Таблица Шульте – дидактический материал, который широко используется для улучшения когнитивных качеств ученика и повышения способности концентрировать внимание. Он также помогает развивать периферическое зрение и улучшает показатели скорочтения.

Успешное обучение в школе напрямую зависит от хорошо развитой памяти и внимания ученика. Развитием этих психических процессов необходимо заниматься уже с дошкольного возраста. Педагоги начальной школы отмечают, что зачастую дети не могут вовремя сконцентрироваться на изучаемом материале, распределить свое внимание, когда надо слушать учителя и одновременно писать, решать задачи и вспоминать правила. Одним из таких тренажеров может служить таблица Шульте.

Публикация «Применение таблиц Шульте на занятиях ментальной арифметики» размещена в разделах

Применение таблиц Шульте на занятиях ментальной арифметики

Что это такое?

Таблицы Шу льте (англ. Schulte Table)— это таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами, используемые для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрение. Этот метод широко используется для развития скорочтения. Самый распространенный вид таблицы Шульте – это квадратная таблица 5х5, в ячейках которой расположены числа от 1 до 25.

Фото №1 Таблица Шульте дидактический материал который широко используется для улучшения когнитивных качеств ученика и повышения способности концентрировать внимание

Как работать с таблицей?

Расстояние от глаз до таблицы должно быть таким же, как и при чтении книги. Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в её центре и больше не сдвигается. Находить числа нужно в возрастающем порядке от 1 до 25, без пропусков, с максимальной скоростью, желательно не проговаривая числа. Очень важно искать числа только периферическим зрением. Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы избежать переутомления.

Фото №2 Он также помогает развивать периферическое зрение и улучшает показатели скорочтения

Для занятий с детьми используют облегченный вариант работы с таблицей. Если дети незнакомы с методикой, то на первоначальном этапе можно использовать таблицу 3х3 или 4х4. В дальнейшем, количество ячеек постепенно увеличивается, тем самым задание усложняется. Перед началом работы взрослый дает ребенку инструкцию: внимательно посмотреть на таблицу, не отвлекаясь (примерно 10 сек.); перевернуть ее, сосредоточиться на просмотренном материале; взять карандаш, повернуть таблицу лицевой стороной к себе; провести непрерывную линию для соединения цифр по порядку; все числа нужно назвать вслух. Методика Шульте – это находка в домашнем обучении, так как ее стимулирующий материал прост в исполнении и для работы с таблицами не требуется специальная подготовка родителей.

Фото №3 Успешное обучение в школе напрямую зависит от хорошо развитой памяти и внимания ученика

Таблица Шульте – помощница в овладении навыков скорочтения и ментального счета. Это отличный тренажер для повышения внимательности, концентрации и даже повышает скорость чтения при регулярном использовании. Работая с таблицей Шульте, мы расширяем угол зрения до двух-трех слов, абзаца. Благодаря этому навыку читатель за одну остановку взгляда может охватить большее информации, чем читатель, не обладающий подобным навыком.

Фото №4 Развитием этих психических процессов необходимо заниматься уже с дошкольного возраста

Регулярная работа с таблицами Шульте позволит :

•активизировать мыслительные процесс и привести ум в активное состояние;

•активизировать память;

•развивать навык быстрого принятия решений.

Фото №5 Одним из таких тренажеров может служить таблица Шульте

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

Скоростных рекордов сначала устанавливать не обязательно – лучше работать медленно, но правильно. В корне ошибочной тактикой будет «скольжение» взглядом по всем ячейкам подряд – глаза не должны «бегать» по числам, пусть взгляд будет зафиксирован в центре таблицы.

Целью занятий является не просто отыскать числа по порядку. Важнее развивать навыки концентрировать внимание, улучшать кратковременную зрительную память, расширять угол охвата зрения. Сосредоточьте взгляд в центральной части квадрата с цифрами и пытайтесь расширить зрительное поле так, чтобы глаз видел все числа в матрице. Большинство людей видит крайние ряды цифр менее четко, чем числа в центре – это допустимо, потому как небольшая затуманенность не мешает увидеть и запомнить позицию следующего нужного числа.

Тренировки следует проводить регулярно, оптимальная периодичность – дважды в неделю по 10-15 минут.

Если в глазах появились неприятные ощущения, занятия следует немедленно остановить, чтобы дать зрению немного отдыха. Заниматься можно по бумажным таблицам или в режиме онлайн. В любом случае расстояние от глаз до листа с матрицей или экрана гаджета должно составлять 30-40 см.

Фото №6 Публикация Применение таблиц Шульте на занятиях ментальной арифметики размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной картыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты. Тема: насекомые. Цель: Расширять и закреплять знания детей.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики»Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики» Квест – игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны «Арифметики». Цель: развитие логического мышления, развитие математических.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение таблиц Шульте на занятиях ментальной арифметики
Опубликовано: 24 января 2022 в 16:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение таблиц Шульте на занятиях ментальной арифметики» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД