Елена Носко
Применение современных технологий в оздоровлении детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение современных технологий в оздоровлении детей» (из опыта работы). Оздоровительные технологии которые я провожу со своими детьми в группе: - утренняя гимнастика. В содержании утренней гимнастики включаю различные построения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Детям предлагаю упражнения на равновесие и развитие координации, основные развивающие упражнения, где подбираю комплексы упражнений с предметами (мячом, кубиком, платочком, ленточкой и т. д.) и без предметов. Ежедневно, в процессе непосредственно образовательной деятельности детей и по мере необходимости, провожу физкультминутку (в течении 2-5 мин.) в зависимости от вида и содержания деятельности по развитию речи, рисованию, фэмп, в момент проявления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры и др. Введение динамической паузы во время перерыва между НОД позволяет детям активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3-4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных пособий. В конце провожу упражнение на расслабление 1-2 мин. Для организации двигательной активности в режиме дня с детьми провожу подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитанием физических качеств. В работу с детьми включаю разные по содержанию п/и. с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр) – бадминтон, теннис, футбол, хоккей, а также игры большой, средней и малой подвижности и п/и. для нашего возраста. Игры со словами и без «Мышеловка», «Ловишки»,9с ленточками, «Лиса в курятнике», «Море волнуется» и др. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Поэтому провожу комплекс гимнастики на кроватках, возле кроваток, хождение по дорожкам. Дыхательным упражнениям, я также уделяю внимание. Правильно речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения речи в целом. Дыхательные упражнения: «Подуй на шарик», «Гуси летят», «Петушок» и др. «Задуй упрямую свечу» – в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечку». «Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Помимо организованных видов двигательной деятельности по физической культуре в режиме дня значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между НОД, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуется с более спокойной деятельностью. При этом учитываю индивидуальные особенности ребёнка, его самочувствие. Расширяю представления о ЗОЖ через: с /р. и. «Больница», «Аптека», «Семья», чтение художественной литературы, загадывание загадок о частях тела, пословиц о здоровье. Продолжаю знакомить детей с правилами сохранения своего здоровья и заботе о нём. В летний период с детьми проводила закаливающие процедуры: ходьба босиком по песку, принятие солнечных и воздушных ванн; игры с водой; развлечения «Праздник мыльных пузырей», «Путешествие по стране «Витаминии» и др. Динамические паузы – во время образовательной деятельности, 2-3 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида образовательной деятельности. Подвижные и спортивные игры – как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем проведением. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состоянии детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманенов, звуки природы. В нашем детском саду создано фонотека и видеотека с элементами цветотерапии. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводятся в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. В любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки со среднего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Используется как основной элемент при проведении образовательной деятельности с детьми по физическому развитию. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурнооздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контенгента детей. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактике болезней опорного свода стопы.