Елена Яценко
Применение разнообразных технологий для знакомства дошкольников с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении уделяется большое внимание работе по формированию основ дорожной безопасности у дошкольников.
Чем раньше дошкольники усвоят правила дорожного движения, тем спокойнее будет их родителям и воспитателям.
Чтобы знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей стало основным ориентиром, необходимо так построить свою работу, чтобы она стала интересной и увлекательной и в то же время обучающей.
Публикация «Применение разнообразных технологий для знакомства дошкольников с ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Проанализировав различные педагогические идеи, я решила, попробовать работать в данном направлении с учетом следующей технологий.
Одна из них - технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
Данная технология позволяет использовать мне нетрадиционные формы работы, которые ставят детей в позицию думающего человека, а метод «мозгового штурма» помогает по ходу обсуждения корректировать высказанные идеи и анализировать их.
Примерные вопросы для обсуждения:
• Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?
• Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?
• Что будет, если у велосипеда убрать руль?
• Что произойдет, если убрать шлагбаум?
Используя данную технологию, я заметила, что у детей развиваются такие качества как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.
При обучении детей правилам дорожной безопасности я выбрала игровые технологии, так как они являются основным видом активности дошкольника. Это игры - с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка, театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д., дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери дорожный знак», «Дорожный узелок» знакомство с новым знаком и т. д, использование макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определё нной последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию, компьютерные – (развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т. д., интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются, но и получают удовольствие).
А вот информационно – коммуникативные технологии позволяют организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» детей в предмет изучения. Для этого я разработала цикл презентаций, который помогает охватыватить большой объем программного материала по изучению ПДД: «Виды транспортных средств их классификация», «Говорящие знаки», «Красный, желтый, зеленый».
Хочется отметить необыкновенную технологию – мультипликация.
Это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания.
Используя данную технологию в своей группе, я отметила, что дети имеют возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.
Для развития речевых навыков я использую технологию – мнемотехника. Она помогает легче запоминать большие объемы информации, через использования мнемотаблиц. Начинаю вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас.
В результате отметила, что дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.
Результатом работы является то, что дети в интересной и нетрадиционной форме, используя выше обозначенные технологии, усваивают основы дорожной безопасности.