Папки-передвижки

Применение инновационного метода «Дети волонтёры» как ситуация успеха и эффективная социализация

Анна Новокшонова
Применение инновационного метода «Дети волонтёры» как ситуация успеха и эффективная социализация
▼ Скачать + Заказать документы

Применение инновационного метода как ситуация успеха и эффективная социализация

Добрый день, уважаемые коллеги! Пусть эта встреча принесет вам радость общения, положительные эмоции и улыбки, сегодня вашему вниманию предлагается применение инновационного метода «Дети волонтёры» как ситуация успеха и эффективная социализация.

Публикация «Применение инновационного метода „Дети волонтёры“ как ситуация успеха и эффективная социализация» размещена в разделах

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Поэтому меня, как педагога, заинтересовало волонтерское движение, как одна из активных форм общения среди детей. Среди подростков движение широко распространено, а в дошкольном возрасте начинает зарождаться. Как наример школа нашего села это очень активно распространяет-очень часто они бывают в нашем детском саду с различными акциями

Слово «Волонтер», иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Само же волонтёрство пришло в Россию в начале 1990-х годов. А в нашем детском саду, стала использовать его в текущем году, но традиция «помогать» в ДОУ существует уже давно.

Волонтёрство, как технология эффективной социализации - компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу.

«Волонтерское движение в детском саду» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Как я говорила ранее, что традиция «помогать» в ДОУ существует уже давно могу отметить что, волонтерское движение в нашем саду это:

• посадка цветов, кустов и деревьев;

• помощь младшим дошкольникам;

• просветительские беседы;

• экологические акции, уборка мусора и загрязнений;

• пропаганда здорового образа жизни.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, и многие тенденции негативно отражаются на их социализации. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Например : дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.

Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время «Доброго часа», когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада в помещении или на прогулке.

Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие в условиях ДОУ. Это привело к использованию в своей педагогической деятельности такой технологии как «волонтерское движение». Целью которого является развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.

Задачи:

• Расширить представления о волонтерском движении у детей подготовительной к школе группы;

• Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

• Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

• Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

• Развивать навыки общения детей;

• Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

В данной работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, наметились 4этапа:

Работа на1этапе (организационный) предполагалось знакомство с понятиями: «волонтер», «волонтерское движение». Задачей первого этапа является мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организацию команды. С воспитанниками проведены беседы о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерское движение

Просмотрели мультипликационные фильмы по знакомым произведениям: В. Катаев «Цветик – семицветик»; К. Чуковский «Айболит»; произведения В. Сутеева.

Ознакомление с художественными произведениями русской и зарубежной классики:

- В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила»,

«Волшебное слово»;

- Э. Успенский :«Крокодил Гена и его друзья»;

- Сказки: «Два жадных медвежонка»,«Искорки добра»;

- В. А. Сухомлинский– «Скупой»;

- Е. Кошевая–«Мой сын»;

- С. Маршак–«Ежели вы вежливы»;

- Х. К. Андерсен «Девочка со спичками»,

На 2 этапе- детям вместе с родителями (законными представителями) предлагалось разработать эмблему, девиз.

3 Этап

В рамках волонтерского движения предлагается 1-2 раза в неделю детям подготовительной к школе группы приходить к малышам, чтобы сделать доброе дело ( играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, участие в праздниках и развлечения, помощь при сборе на прогулку, дойти до участка, раздеться и т. д.)

Работа с родителями

Волонтёрство – это и активная форма включения родителей в жизнь ДОУ. На начальном этапе с родителями были предлагается:

- беседы «Воспитание уважения к старшим», «Роль семьи в нравственном воспитании детей» идр. ;

- консультации «Растите детей заботливыми», «Труд – серьезная форма воспитания», «Воспитание ответственности у дошкольников» и др.

ожидаемые результаты

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

- При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

- Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дети — волонтёры»Фотоотчёт «Дети — волонтёры» Осень- это прекрасное и красивое время года, которое дарует нам фрукты, овощи, радует нас обилием цветов и красок. Также это время года.

Фотоотчёт о волонтёрской деятельности в ДОУ «Маленькие волонтёры»Фотоотчёт о волонтёрской деятельности в ДОУ «Маленькие волонтёры» Маленькие волонтёры" фотоотчёт о волонтёрской деятельности в ДОУ Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна.

Дворовая социализацияДворовая социализация Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь.

Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела»Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела» мероприятие с детьми подготовительной группыМАЛЕНЬКИЕ ВОЛОНТЁРЫ - БОЛЬШИЕ ДЕЛА 1октября Международный день пожилых людей. В ГБУ РК «ЦСЗН.

Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском садуФотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Сценарий посвящения в волонтёры в детском садуСценарий посвящения в волонтёры в детском саду Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении. Задачи: 1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационного метода «Дети волонтёры» как ситуация успеха и эффективная социализация
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 06:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение инновационного метода «Дети волонтёры» как ситуация успеха и эффективная социализация» (включая файлы) размещена пользователем Анна Новокшонова (УИ 815246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД