Приложение МААМ

Приложения к обучающему семинару для молодого педагога

Юлия Мальцева
Приложения к обучающему семинару для молодого педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение №3

«Взаимодействие с семьей

в период адаптации детей к условиям ДОУ»

Деловая игра “Вопросы-ответы”

Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Оборудование: клубочки, детские вещи, текстовый материал об адаптации (предложен заранее, фото навыков самообслуживания детей, анкеты, рекомендации.

Ход мероприятия:

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды. Отдельно стол для жюри.

Публикация «Приложения к обучающему семинару для молодого педагога» размещена в разделах

Воспитатель: Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Знакомство при помощи клубочка!

Воспитатель: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 6 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь! Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы-ответы”.

Внимание! Правила игры.

Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ – 3 балла, за менее полный – 2 балла, за “слабый” ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение – 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Представляется состав жюри, куда входят директор детским садом, педагоги-специалисты.

Разминка

Воспитатель: Для начала предлагаю разминку. Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.

Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)

Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)

Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.)

Проснулись! (Оттопыриваем руками.)

Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.)

Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)

Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)

Проснулись! (Топаем ногами.)

Задание 1

Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду.

Воспитатель: Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!

Задание 2

Командам раздаются анкеты.

Воспитатель: Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос анкеты – что важнее для развития ребёнка в раннем возрасте?

Задание 3

Командам раздаются детские вещи ( 1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки).

Воспитатель: Внимание! Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.

Выступление педагога группы “Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”.

Просмотр фотографий о навыках самообслуживания детей в группе.

Задание 4

Воспитатель: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

Вопрос 1-й команде: что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?

Вопрос 2-й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?

Приложение №4

Приложение № 4

Рекомендации педагога- психолога

1. Убедитесь, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, что родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский сад. Ниже приводится примерный рассказ. «Детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было нового, интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и детей».

3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, и адаптация к детскому саду будет проходить спокойнее. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствуют себя увереннее.

4. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы владеете приемами оригами — тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребенка в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другими детьми.

5. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои услуги другим детям — это очень важно для того, чтобы адаптация к детскому саду проходила спокойнее.

6. Адаптация ребенка к детскому саду пройдет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

7. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

8. В период адаптации к детскому саду эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

Приложение №5

Как мы Петушку перышки искали

Конспект (сценарий) познавательного досуга по сенсорному развитию в группе раннего возраста с участием родителей

Задачи: Закреплять умения различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, сопоставлять и отбирать предметы нужного цвета и размера. Обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы: домики (красный, синий, зеленый, желтый); корзинки (большая и маленькая); синие кубики (большие и маленькие); прищепки, платочки, чашечки, блюдца (четырех основных цветов).

Действующие лица и исполнители: Красная Краска, Синяя Краска, Зеленая Краска, Желтая Краска - мамы воспитанников, ведущий – воспитатель, Петушок – игрушка.

Ход: во время игровой деятельности детей раздается стук в дверь.

(Воспитатель вносит игрушечного петушка без хвоста)

Воспитатель: Кто к нам пришел? Посмотрите кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Здравствуй, Петя - петушок! А почему ты такой грустный?

Петушок: Я потерял свои перышки, а они были такие красивые: красные, синие, желтые, зеленые. И теперь не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Что же делать ребята? Как Петушку помочь? (Найти перышки)

Воспитатель: Не переживай Петя, мы отыщем твои перышки. Ребята поможем Петушку? (Да) Будем мы сейчас играть: хвостик Петушку искать.

Воспитатель: Смотрите, какие домики красивые, разные, цветные. Какого они цвета? (Дети перечисляют цвета). Давайте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет. (Подходят к синему домику и стучат.)

Синяя Краска: Здравствуйте, Ребятки! Я Синяя Краска, рисую синим цветом небо, живу я в синем домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Наш друг Петя-Петушок потерял свои перышки, и мы с ребятами хотим их найти.

Синяя Краска: У меня есть синее перышко, и я его вам отдам, но сначала помогите мне разложить кубики в корзинки - большие в большую корзину, маленькие в маленькую.

Игра «Разложи кубики в корзинку»

Синяя Краска: Спасибо вам, ребята, вот вам перышко.

Воспитатель: Петушок, это твое синее перышко?

Петушок: Да, спасибо. Но это только синее, а остальные где мне найти?

Воспитатель: Нужно отправляться дальше в путь, чтоб найти другие перышки. Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать.

(подходят к зеленому домику)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, еще один домик. Какого он цвета? (зеленого). Давайте постучим в этот домик.

Зеленая Краска: Здравствуйте, Ребятки. Я Зеленая Краска, рисую зеленым цветом травку, листики, живу я в зеленом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Наш друг Петя-Петушок потерял свои перышки, и теперь у него нет хвостика, мы с ребятами хотим их найти.

Зеленая Краска: У меня есть зеленое перышко, и я его вам отдам, но сначала помогите мне. Я жду гостей и хочу поставить на стол только зеленую посуду.

Игра «Найди посуду зеленого цвета»

(классификация предметов по цвету, например, чашку зеленого цвета поставить на зеленое блюдце).

Зеленая Краска: Спасибо вам ребята, вот вам перышко.

Воспитатель: Петушок, это твое зеленое перышко?

Петушок: Да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные?

Воспитатель: Нужно отправляться дальше, чтоб найти другие перышки. Будем мы сейчас играть, хвостик петушку искать.

(подходят к красному домику)

Воспитатель: Посмотрите, а какая краска здесь живет? (останавливаются возле красного домика). Давайте постучим.

Красная Краска: Здравствуйте, Ребятки. Я Красная Краска и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Наш друг Петя-Петушок потерял свои перышки, и теперь у него нет хвостика, мы с ребятами хотим их найти.

Красная Краска: У меня есть красное перышко, и я его вам отдам, но сначала помогите мне. У меня много платочков и они перемешались, а мне нужны только красного цвета, я хочу с ними поплясать.

Танец с платочками

Красная Краска: Спасибо вам, ребята, вот вам перышко.

Воспитатель: Петушок, это твое красное перышко?

Петушок: Да, спасибо, осталось найти желтое перышко.

Воспитатель: Наверное, желтое перышко будет в желтом домике. Ребята, где желтый домик? Пойдемте скорее туда.

(подходят к желтому домику)

Желтая Краска: Здравствуйте, Ребятки. Я Желтая Краска и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Наш друг Петя-Петушок потерял свои перышки, и теперь у него нет хвостика, мы с ребятами хотим их найти.

Желтая Краска: У меня есть желтое перышко, и я его вам отдам, но сначала помогите мне. Моё солнышко потеряло лучики, а вот прищепки, чтобы сделать лучики солнышку.

Игра «Лучики солнышка»

Желтая Краска: Спасибо вам, Ребята, вот вам желтое перышко.

Воспитатель: Петушок, это твое перышко?

Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки!

Воспитатель: Ребята, какого цвета перышки у петушка? (красное, желтое, зеленое, синее).

Петушок: Спасибо, вам большое, что помогли найти мои перышки, а теперь я хочу с вами поиграть.

Игра «Догони мяч»

Петушок: Я ребят благодарю и от радости за это карандаши вам подарю. (Петушок дарит цветные карандаши, прощается и уходит).

Публикации по теме:

«Курс молодого бойца» «Курс молодого бойца» Физическое развитие детей дошкольного возраста одна из главных задач дошкольного воспитания. Мы, педагоги, должны.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных.

Методическая разработка по работе с педагогами ДОУ по теме: Профессиональная адаптация молодого педагога в ДО Занятие с элементами тренинга для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ» Одной из актуальных проблем в современной.

Методическое пособие «Наставничество как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодого педагога» Реализация ФГОС требует перестройки учебного процесса и повышения профессиональной традиционной деятельности каждого учителя. Эта проблема.

Мини-тренинг для начинающих педагогов «Сердце молодого педагога» Задачи: 1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе. 2. Профилактика профессионального выгорания педагогов. 3. Способствовать.

Консультация для родителей «Мобильные приложения LIKE и TIKTOK. Вызовы, угрозы, видеодеградация» Во время проведения очередного "мастер-класса" дети попросили меня рассказать о приложениях «LIKE» и «TIKTOK»,которые стремительно набирают.

Видео и отчет молодого педагога о проделанной работе за 2018–2019 учебный годВидео и отчет молодого педагога о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год (выступление в районе «Школа молодого педагога») Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему.

Презентация к семинару «Развитие нравственной компетентности у обучающихся с ОВЗ» Современное общество выдвигает новый идеал современного человека – это человек деятельный и компетентный. Конечно, деятельность и компетентность.

Приложения к проекту «Дружба начинается с улыбки» Приложения к проекту «Дружба начинается с улыбки».Беседа «Умейте дружбой дорожить».Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем.

Приложения к сценарию праздника «День здоровья» приложение № 2 (медицина) Тест по проверке знаний первой медицинской помощи в 5 – 6 классах 1. Для каких целей используется марганцовка?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложения к обучающему семинару для молодого педагога
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложения к обучающему семинару для молодого педагога» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мальцева (УИ 38599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД