Получи документы

«В творческой мастерской у Деда Мороза. Зимние каникулы». Конспект занятия в подготовительной группе

Анна Ивановна Квасова
«В творческой мастерской у Деда Мороза. Зимние каникулы». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение «Зимние каникулы» Подготовительная группа.

Составила воспитатель: Квасова А. И.

23.12.2024г. Тема : «В творческой мастерской у Деда Мороза»

Цель: Развивать умение детей работать в команде, помогать друг другу находить совместные решения.

Задачи: воспитывать умение и желание детей быть участниками единой команды. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание:

Ребята, к нам в окошко залетело письмо. Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо Деда Мороза.

Здравствуйте дети!

Совсем не успеваю собрать новогодний сундук с подарками, мне очень нужна ваша помощь! А для этого вам придется превратиться в моих помощников снеговиков и выполнить мои задания!»

В. Ну что поможем дедушке морозу в его предновогодних хлопотах! (ДА)

1 задание

Тогда проходите по зимней дорожке делая шаг вперед называйте зимние слова. Первое зимнее слово предмет, второе: – слово действие, третье: слово-признак (Санки. Летят. Быстро.) В конце своего пути дети превращаются в снеговиков – помощников. (получают обозначение- снеговик).

2 задание. Изготовление новогодних игрушек.

3 задание. «Нарядим елочку»

Очень часто снеговики помогают Деду Морозу, украшать елочку. И мы с вами сегодня должны это сделать. Но Дед Мороз отправил нам шарики не простые, а с заданиями. Если правильно ответим на все вопросы, сможем украсить нашу грустную елочку. Дети достают по одному шарику из сундучка деда Мороза. Воспитатель читает задание на шарике для каждого ребенка. (Раздели слово зима на слоги, Придумай зимние слова со звуком «С», прочитай выразительно зимние стихотворение, постой на одной ноге, считай до 10; и т. д).

Дети отвечают на вопросы, если ответили верно, то вешают шарик на елку. Если ребенок затрудняется, то может попросить помощи. Когда елка украшена шарами, воспитатель просит детей перейти в следующую мастерскую.

4 задание. «Угостим Деда Мороза»

Надо выбрать среди предложенных продуктов, предметов то, что можно предложить Деду Морозу. (Приготовлены картинки - горячий чай, мороженое, горячий суп, фруктовый лед, конфеты, яблоки, льдинки, мандарины, коктейль)

Дети: Деда Мороза можно угостить мороженным, фруктовым льдом, льдинками, коктейлем.

- Ребята. А почему мы не предложим Деду Морозу горячий чай? (ответы детей)

- А почему вам нельзя кушать льдинки? (ответы детей)

- А как получаются льдинки? (ответы детей)

5 Задание «смастерим маски для маскарада»

- Ребята, проходите к столам, и мы с вами сейчас изготовим маски для маскарада.

Изготавливаем с детьми из цветного картона, и различных украшений маски.

К маскараду мы готовы, а следующее задание от Деда Мороза мы получим завтра.

Мультфильм

24.12.2024г. Тема: «День ППБ»

Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности. Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.

Воспитатель: Нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада №47 подготовительной группы от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили зажечь свечи на елке. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»

- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? Ответы детей

- А скажите, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами? Ответы детей

Ещё я думаю, что о правилах поведения во время пожара они тоже не знали!

- Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь? Ответы детей

- У меня есть идея, а давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны? - Да

Как вы думаете, вы справитесь с нашей задачей? Ответы детей

Мы с вами снимем видео письмо и отправим Крошу и Ёжику, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

- Огонь – это хорошо или плохо? (Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т. д.)

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. (Подкрепить рассказ воспитателя иллюстрациями)

Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы? Сейчас мы в этом убедимся! Садитесь за столы.

Работа с перфокартами (за столами).

Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).

- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).

- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать? Почему? (не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).

- А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Игра «Хлопай-топай»

- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- игры с электроприборами (топают)

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!

Игра «Составь правило по картинке»

Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.

-Нельзя играть с огнем!

- Нельзя играть со спичками и зажигалками!

- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!

- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!

- Нельзя включать неисправную гирлянду!

- Нельзя поджигать тополиный пух!

- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!

- При пожаре звонить 01!

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)

Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)

Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения. (Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, воду, одеяло, огнетушитель, снег).

- Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? Ответы

- Во всех учреждениях: магазинах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты или пожарные щиты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель).

Игра «Шаг вперед – два назад»

- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся- (2 шага назад)

Легкий шелк и загорелся.

- Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

И пожарным сообщил. (Шаг вперед)

- Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)

Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).

- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!

- А зачем нужно закрыть плотно дверь?

- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные. Показывается изображение пожарного) Кто такие пожарные? (Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). По какому номеру мы их вызываем? (перед детьми выкладывается номера – 01,02, 03, 04) (Дети выбирают верный -01)

Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.

-Давайте, мы их повторим!

Игра с красным мячом. (Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо жар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший …ПОЖАР.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …КВАРТИРЕ.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …УТЮГ.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…ИГРАЛ.

Стол и шкаф горели разом

Кто сушил белье над …ГАЗОМ.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…ТРАВУ.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.

Помни каждый гражданин:

Этот номер …01.

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности? (Ответы)

- Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности? Ответы.

- Как вы считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы

- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!

- А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик! (Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)

- Спасибо вам!

Мультфильм

25.12.2024г. Тема: «День ПДД и ОБЖ»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. Формирование у детей культуры безопасного поведения на прогулке в зимнее время

Задачи: уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепить понятие «опасная дорога», учить их в игре действовать по сигналу, в соответствии с правилами, развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности, воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице

Воспитатель: Ребята сегодня под нашей елочкой, я нашла эту посылку. Давайте посмотрим что в ней лежит! А что это за палочка, вы знаете, ребята?

Дети: Полицейский жезл.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: Жезл помогает управлять движением.

Воспитатель: На наших дорогах очень много машин. Нужно знать правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно-

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Ребята скажите, что такое жезл? Какого он цвета?

Дети: Жезл - чёрно- белая палочка; регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходу.

Игра «Передай жезл по кругу и назови вид транспорта».

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку из рук в руки по очереди. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой вид транспорта. Замешкавшийся или неверно назвавший выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Воспитатель: Ребята, а что такое дорога? Чем опасна дорога, покрытая снегом?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Давайте поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

Картинка: Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.

Воспитатель: Что делают дети? Что вас насторожило?

Картинка: Ребята катаются на ногах, державшись за автомобиль.

Воспитатель: Что вы заметили? Почему ребята поступили не правильно? Можно ли так делать? Конечно, нет. Это очень опасно.

Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

Воспитатель: Ребята, а где мы переходим дорогу? И что нам помогает?

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: Давайте с вами соберем наш знак «Пешеходный переход»

Дети складывают картинку из кусочков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами сыграем в игру.

Игра «Огни Светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.

Правила игры: В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята постарались, все выполнили по правилам. А теперь давайте проверим знаете ли вы правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним очень важную для всех нас тему и поэтому я предлагаю вам на время превратиться в знатоков и поиграть, согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Итак, наша игра начинается. Знатоки вы готовы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А тема у нас вами будет «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время». Посмотрите, в посылке лежат конверты с вопросами.

Первый конверт. Этот вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про зиму. Отгадайте загадки:

1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима)

2. Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (сосулька)

3. Бел как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал В землю убежал. (снег)

4. На дворе — горой, А в избе — водой. (сугроб) 2

5. Без досок, без топоров Чрез речку мост готов. Мост — как синее стекло: Скользко, весело, светло. (лёд)

6. За веревочку коня В горку я тащу. Ну а с горки быстро я На коне лечу! (санки)

7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

8. Сажусь и качусь, С горы я мчусь, Но это не санки, А просто … (ледянка) Воспитатель: Умнички.! Отгадали все загадки. Играем дальше.

Второй конверт 1. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что надо ему делать?

Ответы детей: если лед под вами затрещал, идти дальше нельзя. Необходимо как можно быстрее вернуться к берегу, но не бежать! Идти осторожно, мелким шагом или плавно ложимся на лед и перекатываемся в безопасное место. Нужно осторожно лечь и ползти обратно по своим следам или отойти скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и широко расставив их, чтобы распределить нагрузку. Позвать на помощь.

2. Представим себе, что в деревне у бабушки старшие ребята предложили вам покататься по льду на реке. Как вы поступите?

Ответы детей: надо родителей спросить и предупредить, без разрешения родителей на лед реки ходить нельзя!

3. Чтобы перейти по льду с одного берега реки на другой, надо убедиться, что лед вас выдержит. Как это сделать?

Ответы детей: надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь. Если после удара палкой, на льду появится вода, то это значит, что лед непрочен, надо возвращаться назад.

4. Если вы хотите перейти реку зимой с друзьями. Как правильно это сделать?

Ответы детей: надо идти друг за другом. При переходе необходимо соблюдать расстояние друг от друга в 5-6 м.

Воспитатель: Действительно «Знатоки». Все правильно рассказали. Теперь зимой мы с вами не окажемся в беде на льду. Верно?

Воспитатель: Но мы продолжаем. 3 конверт. Дидактическая игра «Зимой одевайся теплее» Вам необходимо вспомнить последовательность одевания одежды зимой. (дети собирают алгоритм одевания одежды зимой)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не переохладиться и не простудиться?

Ответы детей: Одеваться нужно по погоде и не кутаться, закаляться, заниматься спортом и т. д.

А у нас с вами последний четвертый конверт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Чтение стихотворения:

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день.

-А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

Воспитатель: Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? Ответы детей: Кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей можно только в специально отведенных для этого местах и нельзя кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой. А мостовая предназначена только для движения машин.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Мы с вами ответили на все вопросы. И я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру.

Игра «можно-нельзя». (Воспитатель задает вопросы) Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы.

1. Можно есть снег и грызть сосульки? (нет)

2. Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах? (да)

3. Можно кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой? (нет)

4. Можно выходить на заледеневшие водоемы? (нет)

5. Если одежда и обувь промокли, нужно идти домой? (да)

6. Можно ли прыгать на льду? (нет)

Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила безопасности!

Мультфильм

Публикации по теме:

Фотоотчет «Помощники в Мастерской Деда Мороза»Фотоотчет «Помощники в Мастерской Деда Мороза» «Помощники в Мастерской Деда Мороза» В последний месяц уходящего года в нашей группе прошел смотр-конкурс новогодних поделок, участниками.

Коллективная работа творческой мастерской «Ковер для Дедушки Мороза» с детьми старшей группыКоллективная работа творческой мастерской «Ковер для Дедушки Мороза» с детьми старшей группы Фотоотчет о коллективной работе творческой мастерской "Ковер для Дедушки Мороза" с детьми старшей группы. Дети собрались в творческой.

Фотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группеФотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду «Радужный» существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. Сегодня, в канун Нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В творческой мастерской у Деда Мороза. Зимние каникулы». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В творческой мастерской у Деда Мороза. Зимние каникулы». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ивановна Квасова (УИ 1175270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД