Людмила Лучковская
Отчет «Роль кружка «Ловкие ручки» в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль кружка Ловкие ручки в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка
Приложение. Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки»
Консультация «Роль кружка «Ловкие ручки» в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка»
Публикация «Отчет „Роль кружка „Ловкие ручки“ в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остаётся воспитание здорового, всесторонне развитого высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых важное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а, значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Для развития творческих способностей детей в своей работе особое внимание уделяю художественному труду. B.C. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т. е. раскрывается личность ребёнка. Деятельность кружка рассчитана на 1год. Эта форма организации наиболее полно способствует развитию субъектной позиции ребёнка в художественной деятельности, помогает объединить детей и педагога, увлечённых общим интересом.
Программа кружка «Умелые ручки» включает три раздела художественного труда:
Работа с бумагой, салфетками (аппликация).
Данный вид деятельности даёт ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превращая его в облака, снег, животных и т. п., постичь его свойства и структуру. Создавая различные композиции, дети учатся соблюдать цветовую гамму, у них появляется стремление к созиданию, гармонии, желание творить прекрасное.
Занятия с пластилином позволяют воспитывать художественный вкус, формировать навыки лепки, учат основам композиции, развивают воображение, способствуют развитию мелкой моторики.
Поделки из солёного теста.
Этот вид художественного труда даёт возможность познакомить детей с новым материалом, обогащает представления детей об окружающем мире, развивает творческую инициативу. У детей формируются трудовые навыки, умение организовать своё рабочее место, самостоятельность.
Ожидаемые результаты
В результате освоения данной программы дошкольники:
– будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;
– умеют работать с различными материалами и техниками;
– дети смогут самостоятельно применять различные приемы работы при изготовлении поделок;
– умеют следовать устным инструкциям; – у дошкольников развиты внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– имеются навыки трудовой деятельности;
– имеют навыки работы в коллективе;
– создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок, появилось желание создавать поделки своими руками, дети радуются конечному результату;
– увеличился активный словарь детей, повысилось качество произношения звуков.
Занятия кружка строятся по принципу «от простого к сложному», что даёт возможность ребёнку постепенно знакомиться с понятиями «форма», «размер», «цвет».
Выполняя работы в форме аппликации. Учу детей составлять различные композиции из отдельных частей-заготовок, которые вырезаю сама из цветной бумаги.
В работе с пластилином выявляю у детей имеющиеся навыки. Дети осваивают следующий приём - заполнение пластилином несложного рисунка на картоне, учатся соблюдать цветовую гамму, различать оттенки цветов. Сначала выполняем более простую работу и постепенно будем переходить к более сложным вариантам.
На занятии, посвящённом знакомству с солёным тестом, рассказываю детям о том, как мука появляется в магазине, о важности труда людей, которые выращивают хлеб, о бережном отношении к хлебу. Потом дети берут в руки кусочки теста и пытаются рассказать о его свойствах. На занятиях малыши с удовольствием лепят из теста.
Создавая поделки своими руками, видя результат творческой работы, дети испытывают положительные эмоции. Работы детей используем в украшении интерьера группы. Дети с удовольствием дарят их родным и друзьям.
Итогом деятельности кружка станет организация выставки детских работ в группе.