МААМ-картинки

Приложение 1 к педагогическому проекту «Мы любим и знаем детских писателей»

Елена Назарова
Приложение 1 к педагогическому проекту «Мы любим и знаем детских писателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс чтецов по творчеству С. Михалкова

Цель и задачи: создать приятную эмоциональную атмосферу при общении с поэзией, формировать навыки устной речи и речевого общения на основе произведений С. Михалкова; развитие речи детей через заучивание, чтение, драматизацию стихов

Форма проведения: конкурс чтецов для всех групп детского сада

Критерии оценки: знание текста, дикция, выразительность, эмоциональность

Публикация «Приложение 1 к педагогическому проекту „Мы любим и знаем детских писателей“» размещена в разделах

Оборудование: книжная выставка, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация стих. «От кареты до ракеты», магнитофон, аудиозапись «Веселые друзья», призы каждому участнику, портрет автора, иллюстрации к стихотворению «Лесная азбука», выставка рисунков по произведениям С. Михалкова

Место и дата проведения: музыкальный зал, 30 ноября 2010

«Веселые путешественники» : инструментальная пьеса

Ведущий:

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

И в Америке,

И в Европе,

И в Нью-Йорке,

И в Конотопе

Твердо знают люди одно –

Если шлешь письмо

Дяде Степе –

К Михалкову придет оно.

Почему» - спросите вы. Да потому что именно Сергей Владимирович Михалков придумал этот стихотворный рассказ о Дяде Степе.

В 2003 году С. В. Михалков отмечал свой юбилей, ему исполнилось 95 лет. А как выглядит: красивый человек, высокого роста, спину держит прямо, как балетный танцовщик. Он очень похож на своего героя Дядю Степу, добродушного, сильного, заботливого.

Сергей Михалков - один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки.

Впрочем, только ли поэт Михалков. За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.

Это: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. Даже сказку «Три поросенка» первым на русский язык пересказал Михалков.

А ведь кажется, что она существует вечно.

Если бы собрать воедино все, что он написал, то его бы книги заполнили большую книжную полку.

Вот и на нашей книжной полке представлено несколько книг.

Стихи Михалкова такие радостные, сердечные. То они безудержно веселые, то иронично – лукавые, то шутливые, то серьезные, но всегда они сохраняют неповторимую подлинность ребячьей интонации.

Вот как писатель говорит о себе : «Иногда мне кажется, что я ничем не отличаюсь от вас мои юные друзья, - так мне хочется поозорничать и подурачиться, попрыгать на одной ноге или погонять во дворе мяч. Может быть поэтому я и пишу веселые стихи для детей?»

- Итак, мы начинаем конкурс чтецов и надеемся, что сегодня день будет не только добрым, но и веселым, потому что мы его проведем в компании веселых друзей – героев произведений С. Михалкова.

Многим из вас хорошо известны его стихи, а некоторые может только сегодня познакомятся с его творчеством. Очень приятно, что сегодня так много участников – дети, их мамы, педагоги детского сада. Для победы в конкурсе самое главное – это выразительно рассказать стихотворение, не бояться, не стесняться – и тогда все у вас получится. Оценивать участников будет жюри, которое выберет победителей.

- Первыми прибежали котята, а как их сосчитать, не знаю. Поможет нам это сделать С. Вероника из гр. «Подсолнушки», она прочитает стихотворение «Котята»

- А как бывает больно, когда болят зубки…Вот и у девочки Любы они разболелись, а кто ей помогал, нам расскажут ребята из группы «Подсолнушки» Т. Егор

Ш. Андрей, Ш. Лиза стихотворение «Как у нашей Любы»

- Саша К. из гр. «Звездочка» прочитает стихотворение «Непоседа»

- Приглашаем Андрея М. со стихотворением «Чемпион», он тоже из гр. «Звездочка»

- и еще одна участница этой группы – Даша П., ее стихотворение «Гололед»

- оказывается Сергей Михалков знал разные языки и переводил их на наш родной – русский язык. А вы знаете, что стряслось у тети Вали? Вот и я нет, а знает это только один человек – Кирилл Б. из группы «Звездочка», а его стихотворение так и называется «Что стряслось у тети Вали»

- Все дети любят путешествовать - кто на поезде, кто на самолете, кто на машине. А вот раньше этого не было, а ездили только на каретах. Давайте послушаем и посмотрим стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты» (презентация с использованием мультимедиа)

- Отгадайте загадку: Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня….(зима). А зимой всегда бывает белый, пушистый, холодный…. (снег). Вот Арина Г. из группы «Топотушки» и расскажет нам стихотворение «Снег, снег, снег»

- а кто из вас хочет побывать в цирке? Значит, нам проведет экскурсию по цирку

Лера С. из группы «Топотушки». Стихотворение называется «Цирк»

- наверно все мамы думают, что их дети самые упрямые, а вот оказалось, что нет! Самые упрямые это бараны, которые живут в стихотворении. Прочитает его Егор Ч. из группы «Топотушки»

- Какие сегодня активные мамы из группы «Топотушки», они тоже знают стихи Сергея Михалкова и вместе со своими детьми прочитают их. Приглашаем Ф. Арсения с мамой Оксаной Евгеньевной, стихотворение «Кошки-мышки»

- я знаю, что кто-то из вас плохо кушает…есть такие? Оказывается про таких детей и сочинил стихотворение Сергей Михалков, а узнаете вы об этом из стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» читает Лиза Г. с мамой Людмилой Николаевной

- Какие молодцы сегодня ребята – рассказывали, старались, устали – давайте немножко отдохнем и нарисуем пальчиками стихотворение «Рисунок», которое тоже сочинил Сергей Михалков

Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу –поворот ладони левой рукой к себе, пальцы вместе – лист бумаги. Указательный палец правой руки – карандаш. Проводим пальцем по левой ладони линию дороги.

На ней быка изобразил, а рядом с ним корову. - Правая и левая рука сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждый из них слегка оттопыриваются в сторону, показывая рога быка и коровы. Дети произносят му-у

Направо дом – пальцы складываются домиком

Налево сад…- кисти рук скрещиваются в запястье – изображают деревья. Раздвинув пальцы, дети шевелят ими, будто раскачивают ветки

В саду двенадцать точек-указательным пальцем правой руки – карандашом-рисуют точки на левой

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит. - встряхивают кисти – капли дождя

Потом поставил стул на стол,- левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой руки

Тянусь как можно выше. - левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх

Уф! Свой рисунок приколол - совсем неплохо вышел!- правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице. Молодцы!

- К вам в гости торопится какой-то щенок, которого однажды оставили дома – и вот что из этого получилось – расскажет Л. Наташа из группы «Гусельки» стихотворение «Трезор»

- А вот как отмечает день рождения мальчик Женя, которому исполнилось 8 лет – узнаем из стихотворения Ж. Ромы группа «Гусельки». Называется «Мир»

- А у вас в кармане гвоздь? А у вас сегодня гость? А у вас сегодня кошка родила вчера котят, это у нас нет, а у ребят из группы «Василек» да. Сережа Т., О. Аня,

Б. Игорь, В. Вика прочитают и покажут произведение Сергея Михалкова «А что у вас?» В нем Михалков точно подметил как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, немного прихвастнуть

- ребята, а вас когда-нибудь называли лапуся? А мальчика из стихотворения, которое прочитает Кирилл В. из группы «Василек» называли. Вот послушайте – «Лапуся»

- Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать: родились у нас котята – их по счету ровно ….Встречайте Свету К. со стихотворением «Котята» из группы «Василек»

- У нас сегодня замечательные артисты! Но оказывается ваши любимые воспитатели тоже знают стихи Сергея Михалкова. Предлагаю послушать одно очень интересное стихотворение, которое называется «Лесная Академия» в исполнении Валентины Васильевны, Марины Михайловны, Анны Сергеевны, Татьяны Вячеславовны, Оксаны Евгеньевны и Елены Владимировны.

- А сейчас приглашаем всех на веселую разминку «Песенка друзей»

Поиграем-угадаем! !если жюри не успевает)

(Игралочка) Сергея Михалкова

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте - кто?.

Индюк

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или … кто?.

Собака

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает как кто?.

Кошка

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята.

Ну а это, на полянке,

Ядовитые … Что? …

Поганки

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами

И сказали: - Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите. –

Обожаем поваров!

Ненавидим… Кого?.

Докторов

То, что я сказал вам, - тайна

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

- А сейчас предоставим слово жюри (награждение победителей)

-А закончить нашу встречу я хочу стихотворением Сергея Владимировича Михалкова «Как бы жили мы без книг»

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей :

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша –

Сколько их, друзей ребят,

Тех, кто нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет, и не было границ!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Публикации по теме:

Два баранаДва барана Лепка по сюжету стихотворения "Бараны" С. Михалкова, с использованием макаронных изделий. Цель: -Развитие мелкой моторики; -Умение.

Педагогический проект «Мы любим и знаем детских писателей»Педагогический проект «Мы любим и знаем детских писателей» Педагогический проект «Мы любим и знаем детских писателей» Учитель-логопед Назарова Елена Владимировна СП «Детский сад «Ладушки» МОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение 1 к педагогическому проекту «Мы любим и знаем детских писателей»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 22:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение 1 к педагогическому проекту «Мы любим и знаем детских писателей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД