Нина Михайловна
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» в подготовительной к школе группе «В городе весёлых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей №4»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
В городе весёлых человечков
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье»
в подготовительной к школе группе
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Здоровье“ в подготовительной к школе группе „В городе весёлых человечков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Составлен
воспитателем МКДОУ
«Детский сад №4»
Н. М. Цереновой
п. Новокумский
2013г.
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: образовательная область «Здоровье»
Тема: В городе весёлых человечков.
Форма проведения: фронтальная
Цель: Развивать ценностное отношение детей к своему здоровью, содействовать осознанию детьми личной значимости изучаемого материала.
Задачи:
Познание:
1. Формировать умение наблюдать и делать выводы, анализировать. Выделять признаки и сопоставлять объекты.
Коммуникация:
1. Воспитывать культуру речевого общения.
2. Обогащать активный словарь.
Здоровье :
1. Закреплять знания детей об особенностях строения человеческого организма (органах чувств).
2. Закрепить у детей представления о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
Социализация:
1. Побуждать детей включаться в совместную деятельность со
сверстниками.
Словарная работа: сигнал бедствия, кожа, органы чувств, садовод, переносица
Предварительная работа: беседа об органах чувств
Видеоряд: конверт с загадками и картинками (органы чувств, магнитная доска, картины : домик художника, домик музыканта, домик садовода, 2картинки к дидактической игре «Что перепутал художник?», по две коробочки от киндер-сюрпризов с отверстиями (в одной находится овощ, в другой- фрукт) на каждого ребёнка, на столе на тарелочках тоже находятся эти же овощи и фрукты.
Музыкальный ряд: звуковой сигнал SOS,магнитафон
Ход НОД
1. Проблемная ситуация.
(звучит сигнал SOS)
-Ребята, кто-то оказался в беде. Это сигнал бедствия. Слышите, нас зовут на помощь.
-Внимание! Внимание! Требуется помощь. Город весёлых человечков в беде!
Они разучились правильно воспринимать окружающий мир. И из-за этого у них всё перепуталось в жизни. Помогите привести всё в порядок. Спешите на помощь!
-Ребята, поможем весёлым человечкам справиться с бедой? На чём можно отправиться к ним? Как вы думаете?
-Так как весёлые человечки живут в сказочной стране, мы отправимся к ним с помощью волшебных слов. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесё м такие слова:
«Глаза свои закрой, дружок,
Вокруг себя ты повернись
В стране весёлой очутись!»
(воспитатель находит конверт)
-Я нашла конверт. Посмотрим, что внутри. Здесь загадки и картинки. Может быть они помогут нам узнать, что здесь произошло?
(читаю загадки и выставляю картинки на магнитной доске).
1. Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса, помогают нам (глаза).
2. Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах роз. Различать поможет (нос).
3. Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это, наши (ушки).
4. Если б не было его - не сказал бы ничего (язык).
5. Мягкое и твёрдое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно, нам поможет наша (кожа).
-Про что эти загадки? (органы чувств)
-Органы чувств помогают нам познавать и воспринимать окружающий мир и поэтому мы их называем – наши помощники.
(первая остановка у дома художника)
2. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Подойдём к дому.
-Как вы думаете, чей это домик?
-Кто в нём живёт?
-Как вы это определили?
Посмотрите, что-то произошло с глазами художника, и теперь он всё путает. Давайте посмотрим на его картины и попробуем исправить ошибки. Картины- две, мы с вами разделимся по такому принципу. Картинка для девочек, картинка для мальчиков.
(дети рассматривают картины и отвечают.)
- Давайте определим, для чего людям нужны глаза? (смотреть, видеть, различать предметы, цвет, величину)
-Как нужно заботиться о глазах? (умываться, близко и долго не смотреть телевизор, долго не заниматься на компьютере, не тереть глаза грязными руками, не читать во время еды и во время движения транспорта, при тусклом свете, лёжа и близко не рассматривать книгу, употреблять продукты с витамином А).
-А ещё глазам нужна тренировка и гимнастика.
3. Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
-Я думаю, если художник будет постоянно выполнять гимнастику для глаз и ухаживать за ними, то с его картинами всё будет в порядке.
(переворачивает весёлого человечка, из грустного он становится весёлым)
(вторая остановка у дома садовода)
4. Дидактическая игра «Угадай по запаху»
Как вы думаете кто живёт в этом домике?
-Садовод выращивал в своём огороде ароматные фрукты, овощи. А теперь он совершенно разучился распознавать их по запаху и не может разложить их по корзинам. Давайте поможем ему. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет? (понюхать, для этого у человека есть нос).
(на столе коробочки от киндер- сюрпризов с отверстиями, в которых находятся разные овощи и фрукты, а на тарелочках тоже находятся эти же овощи и фрукты. Дети нюхают свои коробочки по очереди и ставят коробочку к соответствующей тарелке.
-Почему садовод не смог распознать по запаху овощи и фрукты?
(не чувствовал запахи носом).
-Для чего нужен нос?
-Итак, нос нужен для того чтобы определить запахи, дышать. За носом тоже нужно ухаживать. Как? (промывать нос водой, не нюхать резких запахов, не разбивать нос, ничего в него не заталкивать.)
Для правильной работы носа тоже есть оздоровительная гимнастика.
5. Дыхательная гимнастика «Любимый носик»
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения.
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
(Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно -выдох(5раз)
Вдох -погладить свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох -и обратно
Пальцы наши просятся.
(Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта. (5р)
Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другой.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка –прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
(подходят к домику музыканта)
6. Игровое задание «Угадай что звучит?»
-Пойдёмте дальше. А чей же этот домик?
-Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в звуках музыкальных инструментов. Что помогает нам слышать? (уши)
-А что слышат уши?
-Да, действительно, уши помогают нам слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т. д. (звуки окружающего мира) А вы умеете внимательно слушать?
-Молодцы, правильно угадали потому, что внимательно слушали.
Наверное вы правильно ухаживаете за своими ушами? (не ковырять в ушах,
не допускать попадания воды в уши, защищать уши от сильного ветра, громких звуков, сильно не сморкаться).
Для ушей есть очень полезный массаж.
7. Массаж «Поиграем с ушками»
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его как можно (прикладывают к ушам ладони и трут ими всю раковину).
Ловко с ними мы играем.
Вот так хлопаем ушами (прижимают уши к голове, а затем резко отпускают)
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались! (захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают)
Раз,два! Раз,два!
Вот и кончилась игра!
А раз кончилась игра
Наступила ти-ши-на (играющие замолкают и слушают тишину.
-Что нужно сделать музыканту, чтобы правильно слышать звуки окружающего мира? (заботиться о своих ушах, делать ежедневно массаж ушей).
-В своём путешествии по городу весёлых человечков мы выяснили, что необходимо сделать, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы.
-Как вы считаете, помогли мы человечкам правильно воспринимать мир вокруг?
8. Рефлексия.
-Что нужно для того, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы? (заботиться от наших органах чувств, делать гимнастику и массаж)
-Помогите мне закончить предложение.
-Нос нам нужен для того, чтобы… .
-Глаза нам нужны для того, чтобы…. .
-Уши нам нужны для того, чтобы… .