Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Приходи на посиделки»

Zamira bakowa
Занятие в средней группе «Приходи на посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приходи на посиделки».

Программное содержание.

Рассказать детям о происхождение посиделок их назначение, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, поговорки, частушки и т. д.) Активизировать словарный запас детей, связанный с новыми знаниями по национальной традиционной культуре. Пробудить интерес к русским народным играм.

Материал. Куклы в русских национальных костюмах; сарафанах и рубахах, кокошниках, лаптях, поясах; репродукции картин, тексты пословиц, загадок, поговорок.

Публикация «Занятие в средней группе „Приходи на посиделки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка (заходят в группу).

Восп-ль: Куда мы с вами попали.

А я, кажется, догадалась, мы с вами оказались стариной избе.

А из чего изба строилась и строится?

Дети: Из бревен.

Восп-ль: А что в избе ставили?

Дети: Печь.

Восп-ль: А зачем печь?

Дети: Чтобы было тепло, светло.

Восп-ль: (говорит от кукол) Здравствуйте, люди добрые!

Низкий поклон вам!

Восп-ль: Какие странные гости к нам пожаловали! И одеты чудно, и здороваются по-особенному. Откуда же они к нам приехали?

Никто из вас не догадался? (Ответы детей). Откуда же вы прибыли гости дорогие?

Кукла. Из прошлого, из древней Руси.

Когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло ее название-Россия. Честной народ, заходите в нашу горницу, садитесь. Начинаем наши посиделки.

Восп-ль: Марьюшка, а я знаю одну прибаутку об избе.

Зимнее солнце глянуло в оконце

Избу осветило, всех развеселило.

С давних пор на Руси живут люди разной национальности, но мы с вами поговорим о русском народе, о его быте, традиции, о посиделках. В долгие зимнее вечера, самое время рассказывать, истории да сказки. Вот и говорили: «Мели Емеля твоя неделя».

Восп-ль: Что-же делали на посиделках?

Парни лапти плели и корзины, веревки вили. А девушки собирались и пряли или шили. За работой они пели песни (прослушивание песни).

О девицах-красавицах сказки писали, стихи, песни, слагали. Посмотрите на нашу Марьюшку. Какая она?

Дети: Красивая, нарядная.

Восп-ль: Ксюша. Л прочитает р. Н. песенку.

Восп-ль: «Часто на землю русскую приезжали заморские купцы, и вот как они отзывались о русском народе: «Руссичи хороши собой, храбры и справедливы по чести. В вещах они любят добротность, в корнях ищут силу и прыткость, в себе же умение да храбрость. Нет в мире лучшего хлебосола, чем россич.»

Восп-ль: Что мы можем сказать о русском народе?

(Люди русские храбрые, сильные, красивые, гостеприимные.) Да и сам русский народ отмечал свои характерные черты.

Послушайте! Русский человек хлеб- соль водит.

Русский человек-добрый человек

У русского мужика нет лучше друга, чем печь.

Как видите, не только хорошее встречается в русском характере, есть и отрицательные черты- например, лень.

Быт нац. Черты характера русский народ отражал в сказках. «По щучьему велению», «Крошечка-хаврошечка».

Какие русские народные сказки вы знаете?

Восп-ль: А сколько сочинялось пословиц, поговорок, загадок, небылиц! Разными прибаутками тешили старики малых ребят:

Дядя Федя съел медведя,

Упал в яму.

Крикнул маму:

«Мама».

Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

Туда ж по дорожке.

Ваня, Ваня простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом на перед

И поехал в огород.

Восп-ль: А еще дети любили играть в игры.

Они, как и вы использовали считалки, жеребьёвки, игровые припевки.

Ёжик, ёжик, чудачек.

Сшил колючий пиджачок,

В стал в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать!

Восп-ль: Не зря гласит р. н. пословица: «Делу время потехи час».

Давайте поиграем в русскую народную игру. «Пчелки и ласточки».

Восп-ль: Ребята, где мы с вами сегодня собрались?

Дети: В избе.

Восп-ль: В ней есть много необычного, незнакомого нам. Я загадаю загадки, а вы найдите ответы в этой деревенской избе:

Стоит толстячок,

Подбоченившись бочок.

Шипит и кипит,

Всем пить велит. (Самовар).

Новая посудина,

А все в дырках. (Сито, решето).

Кто в избе рогат? (Ухват)

Черныш-загорыш!

Куда поехал?

Молчи, кручено-верчено,

Там же будешь (Чугунок).

Восп-ль: Чем парни и девушки занимались на посиделках?

Дети: Ткали, шили, песни пели, лапти плели, сочиняли сказки, пословицы, поговорки.

Марьюшка. Гости дорогие, вот мы с вами забеседовались, а про чай забыли.

Не красна изба углами, красна пирогами, так что угощайтесь.

Все пьют чай.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Приходите к нам на посиделки» Цель: Познакомить детей с понятием «посиделки», рассказать о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись сказки,.

Сюжетно-ролевая игра-средство развития навыков общения детей с нарушением зрения Сюжетно-ролевая игра – средство развития навыков общения и социальной адаптации детей с нарушением зрения. Известно, что наиболее ярко.

Автор публикации:
Занятие в средней группе «Приходи на посиделки»
Опубликовано: 18 января 2015 в 13:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Приходи на посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД