Наталья Гертнер
Конспект ООД по развитию речи во второй старшей группе «Приходи к нам, широкая Масленица»
▼ Скачать
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи
«Приходи к нам, широкая Масленица!»
Воспитатель: Гертнер Н. К.
(вторая младшая группа).
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй старшей группе „Приходи к нам, широкая Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.
Развивающие : Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.
Приоритетная – социально - коммуникативное развитие
Предварительная работа:
• дидактические игры «Из какой сказки картинка?», «Угадай пословицу»;
• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;
• рассматривание альбомов «Русские народные пословицы и поговорки», «Чистоговорки», «Пословицы и поговорки в картинках», «Как устроен самовар», «Самовар как часть русской культуры»;
• чтение русской народной сказки «Колобок», потешки «Аты-баты шли солдаты», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• заучивание загадок, поговорок, пословиц, заклички «Масленица, Масленица, подавай блинка - оладушка», игры - хоровода «Как на масленой неделе.», игры «Карусель».
Ход занятия:
Вводная часть:
В. :
Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие.
Рады вас сегодня видеть.
Дети здороваются с гостями.
Психогимнастика.
Соберёмся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы - друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Загадка: Всюду ярмарки, гулянья, веселится весь народ! Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают.
А, вы, ребята, догадались, какой праздник у нас скоро?
Дети: Скоро Масленица.
В. :
Давайте Масленицу позовём
Да и пальчики свои разомнём!
Пальчиковая гимнастика.
Широкая Масленица! Руки в стороны
Мы тобою хвалимся. Большие пальцы рук вверх
На горках катаемся, ладошка о ладошку скользит
Блинами объедаемся! Круговые движения ладошка о ладошку
Дети: Масленица широкая, приходи!
Масленица :
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, ребятишки!
Спасибо, что звали-величали.
Дети: Здравствуй, Масленица!
Основная часть.
В. :
А теперь, ребятки Масленица подготовила для вас загадки!
Если загадки разгадаешь, много нового узнаешь.
Загадка 1:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
Загадка 2:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичти голоса,
Значит к нам пришла (весна)
Загадка 3:
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… (солнце)
Загадка 4:
С икрой и со сметаной-
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны-Наши солнышки (блины)
Дидактическая игра «Угадай пословицу».
Цель: Содействовать закреплению знания детьми пословиц и поговорок.
1. За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
2. Печка – матушка, а самовар – батюшка.
3. Самовар кипит – уходить не велит.
4. Приходите к чаю – пирогами угощаю.
5. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Беседа о связи слов «зима», «весна», «солнце», и «блины»
Речевая игра «Блины».
Цель: Умение детей употреблять существительные в нужной форме.
На тарелке он один – называем просто… (блин)
Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)
Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)
Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)
В. : Молодцы, ребята, правильные слова подобрали.
На масленичных гуляньях очень любили кататься на каруселях.
Масленица, прокати ребят на своей карусели.
Масленица (держит «карусель» с лентами по количеству детей, предлагает взять каждому по ленточке) :
Праздник наш велик,
Нам стоять не велит,
Давайте играть,
И друг друга потешать!
Физкультминутка. Подвижная игра «Карусель».
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
В. : Мы загадки загадали,
В игры с Масленицей поиграли,
Давайте попросим у Масленицы угощенья.
Дети: Давайте, попросим.
4. Игра «Скажи тише, скажи громче».
Цель: Умение детей регулировать силу голоса.
В. : Только сначала мы попросим тихонько, шепотом.
Дети (шепотом) :
Масленица, Масленица!
Подавай блинка-оладушка,
Бараночки, да кругленькой,
С чайком, да сладеньким
Из самоварчика!
Масленица : Что-то я глуховата стала, не слышу.
Дети повторяют обычным голосом.
Масленица : Что-то не разберу чего вы мне говорите.
Дети повторяют громко.
Масленица : молодцы!
Все. Услышала я вас! И угощение для вас!
В :
Ну что. Ребята, понравилось вам наше занятие?
Что мы делали?
В какие игры поиграли?
Какой праздник отмечали?
(ответы детей)