Екатерина Дубровская
Сценарий музыкально — хореографического развлечения для детей подготовительной группы «Приезжайте в Веселушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приезжайте в Веселушки!»
Сценарий музыкально – хореографического развлечения для детей подготовительной к школе группы.
Действующие лица:
Взрослые: Бабушка.
Дети подготовительной к школе группы.
Зал украшен в деревенском стиле. Все участники одеты в русские народные костюмы. Звучит фонограмма русской народной мелодии.
Публикация «Сценарий музыкально — хореографического развлечения для детей подготовительной группы „Приезжайте в Веселушки“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Ведущий произносит весь текст за кулисами в микрофон:
Спят седые облака в синем небе голубом,
Спят деревья, спит река, тишина кругом.
Где-то вспыхнул огонек, взвился голубой дымок
И поплыл куда-то вдруг, в голубые дали.
Деревенька там стоит, да окошками блестит!
Мы ее облюбовали, Веселушками назвали,
Вам поведаем о том, как в Веселушках мы живем!
Погляди в свое оконце: зорька встала раньше солнца,
Стала всех будить она: «Просыпайтесь, не до сна!
Светлый час настал рассвета!» – и глаза раскрыло лето!
Засветилась синь озер, зашумел высокий бор,
И во все свои свирели птицы радостно запели!
Разве можно им молчать? Надо солнышко встречать!
Просыпайся, народ, рада солнышку земля,
Рады рощи и поля, просыпайся, ребятня!
В небе скворушки поют, да на улицу зовут!
Здравствуй, речка, здравствуй, бор, здравствуй, русский мой простор!
Девочки исполняют песню «Край родной» Д. Кабалевского.
Ведущий: Со студеною водицей водоноска-молодица,
Как лебедушка плывет, ведра полные несет!
Выходит девочка с коромыслом на плечах:
Я – девица краса, тугая русая коса.
Сидит кокошник горделиво, водоноска так красива!
Вон подруженьки идут, как лебедушки плывут.
Девочки исполняют танец «Пошла млада за водой» р. н. мел.
Выходит девочка:
Красны девицы пошли по водицу, и нам без дела не сидится.
В доме быстро приберусь и за прялочку возьмусь.
Ведь недаром говорится: «Какова пряха, такова на ней рубаха»
Выходят девочки, садятся на стулья, под р. н. п. «Прялица». На первый куплет имитируют движения прядения пряжи. Затем, до конца песни, исполняют хоровод, в конце танца выходят с платками, которые они «соткали» из пряжи.
Первая девочка: Ой, да мы такие модницы!
Вторая девочка: Обожаем наряжаться!
Третья девочка: Любим прифасониться! (накидывают платки на плечи и уходят).
Выходят мальчик и девочка на середину зала:
Мальчик: Ёлочки - сосёночки, зеленые, колючие,
Девочки - дразнилочки веселые, певучие!
Девочка: Здорово, здорово у ворот Егоровых!
А у наших у ворот пляска шумная идет!
Дети исполняют танец «Барыня». Затем выходит Бабушка.
Бабушка: Ишь, как расшалились!
Хоть батьки дома нет, а ремень на гвоздь надет!
А куда вы снарядились, как купцы разрядились?
Дети: Не ругайся, бабушка, не ругайся, милая!
Мы на ярмарку собираемся, оттого и толкаемся.
Дети исполняют р. нар. песню «Купила себе бабушка курочку».
Выходит мальчик: Петь скорее вы кончайте, пляску дружно начинайте,
Я на улицу пойду, песню звонко заведу!
Дети, которые пели песню, отвечают:
Ты иди себе гулять, а мы пойдем товары выбирать! (уходят).
Мальчик исполняет песню «Выйду на улицу», 4 девочки ему подтанцовывают.
Под музыку, держась за руки, дети идут «змейкой».
Ведущий: Вот так деревенька с утра и живет: делами, заботами занят народ.
А вечером песни поют за рекой, родные, любимые, все до одной.
Дети берут музыкальные инструменты и выходят вперед, некоторые дети могут сесть на скамью.
Мальчик: Кто сказал: частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде, если любят их в народе!
Девочка: Так живи, частушка, всяко под гармошку и струну!
Надо нам, друзья, однако, спеть сегодня хоть одну!
Дети исполняют «Частушки»
1. Шире улица родная, мы с товарищем идем,
И веселые частушки от души сейчас споем!
2. У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа, косолапы женихи!
3. Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,
Все ребята говорят, что я как картинка!
4. Запрягу я кошку в дрожки, а котенка в тарантас,
И поеду по деревне всем девчонкам на показ!
5. Я плясала в две ноги, потеряла сапоги,
Оглянулася назад, сапоги мои лежат!
6. Девочки - беляночки, где вы набелилися?
Мы вчера коров доили, молоком умылися!
7. Мы частушек много знаем, знаем целый миллион,
Приглашаем вас приехать в Веселушкинский район!
Ведущий: Слышу струн я перелив, незатейливый мотив.
Ну-ка, чудо – балалайка, ты для нас сейчас сыграй-ка!
Дети исполняют «Танец с балалайками». Можно использовать большую бутафорскую балалайку. После танца выходят 3 девочки с бубнами и трещоткой, 3 мальчика с ложками сидят на стульях, девочки стоят сзади.
Девочка: И мы пойдем гулять, будем в ложки ударять!
Оркестр под музыку «Ах вы, сени!» р. н. мел.
Два мальчика и две девочки выносят чайные приборы, баранки, самовар. После слов атрибуты кладут на стол.
Девочка: Я иду, иду, иду, чайник я в руках несу.
Ой, чай, крепкий чай, пейте чай - чаёчек,
Чтобы радость приносил каждый день-денёчек!
Мальчик: Чай пить - не дрова рубить.
Девочка: У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем!
Мальчик: Чай с вареньем, чай с лимоном, с кренделями и поклоном!
Девочка: Он - бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней!
Мальчик: Хорошо чайку попить, о том, о сём поговорить,
А теперь пора плясать, нашу удаль показать!
Дети исполняют танец «Русский самовар», где используется большой бутафорский самовар или переодетый в костюм самовара взрослый. После танца все остаются в зале. Выходят мальчик и девочка.
Девочка: С вами пели мы частушки, пили сладкий чай-чаёк,
Вот и время пролетело, наш закончился денек!
Мальчик: Хоть и жаль нам расставаться, наступил прощанья час,
Приезжайте в Веселушки, будем рады видеть вас!
Ведущий: Вот и солнышко садится, нам пора всем расходится.
Завтра будем мы опять песни петь, да танцевать!
Звучит медленная русская народная мелодия, все расходятся за кулисы.