Елена
Приемы работы с детьми повышенной двигательной активности в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Приемы работы с детьми повышенной двигательной активностью в условиях ДОУ»
• Цели и Задачи. Цели: Формирование представлений воспитателей ДОУ о детях с повышенной двигательной активностью и особенности работы с ними.
• Задачи: Выявить приемы эффективного воздействия на детей с повышенной двигательной активностью.
Вводная часть «Мой любимый непоседа»
Публикация «Приемы работы с детьми повышенной двигательной активности в условиях ДОУ» размещена в разделах
• Как только не называют детей с повышенной двигательной активностью –«Трудные дети», «дети катастрофы», «дети – ураганы»
• Работа с ними сложна, кропотлива, требует много физических и душевных сил, четкой организации, но такой, которая бы не подавляла активность ребенка, а помогала ему в усвоении правил поведения знаний, навыков. Всю свою работу с такими детьми мы строим, опираясь на два «не». Нельзя «идти на поводу», допуская вседозволенность – это приводит к усилению хаоса. В то же время от него нельзя требовать, то что ему не под силу, это вызывает непослушание, протест, а самое неприятное – отношение к самому себе как плохому, непослушному. Работать с детьми, у которых повышенная двигательная активность не просто. Нужно глубоко, душой понять беду, постигшую маленького человека.
Тактильные. Слова запрета, нотаций, окрики для таких детей пустой звук. Для них важнее зрительный, тактильный контакт.
Такие дети должны сидеть на занятиях за первым столом. Это обеспечивает с ними постоянный зрительный контакт («глаза в глаза»).Но вот нашему «урагану» уже нет сил сидеть. Он начинает вертеться и дергаться… Здесь достаточно подойти к нему, молча положить на плечо руку, погладить по плечу или слегка похлопать. «Непоседа» успокаивается на какое-то время.
Но вот он несется за кем-то из детей полный гнева. Мы прижимаем его к себе: «Давай с тобой подышим и посчитаем вдохи». И ребенок отвлекся. И нет уже места гневу.
• Словесные : Поощрения, Поручения. Сказкотерапия. Одним из наиболее доступных для дошкольников средством психолого-педагогической коррекции является сказкотерапия. Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Целью таких сказок является влияние на решение детьми проблем, последствием которого должно стать изменение поведения. Эффективная техника работы с детьми ПДА – сочинение собственной сказки, герой которой похож на ребенка и имеет такие же проблемы.
• Физические: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, бег.
Поэтому целесообразно использовать методы переключения и перерывы. Сделав 2-3 задания, можно поиграть в игру, включать физкультминутку или гимнастику для пальцев. Стремитесь заполнить время ребенка разнообразными занятиями, благодаря их смене ребенок все будет делать с интересом, значит целенаправленно и «усидчиво».
Игровые: Игровые приемы являются основными, поскольку для детей с повышенной двигательной активностью характерны нарушения внимания и самоконтроля, важно с ними проводить простые игры на развитие внимания. В этом хорошо помогаю игры с правилами. Причем, игры и правила к ним придумывает педагог, но может ребенок. Например: отбить мяч о землю, поймать его хлопнуть в ладоши и снова отбить. Побеждает тот, кто не собьется с ритма. Хорошо тренируют внимание игры: «Что изменилось», «День и ночь», «Найди признаки осени (зимы, весны, лета, «Внимание, фотографируем» или такое игровое упражнение как «Угадай-ка»
Для этого упражнения нам понадобиться набор карточек с изображением разных предметов. Чем разнообразнее, тем лучше. Для этого подойдут материалы предметных «лото». Разложите перед ребенком 30-40 карточек.
Инструкция: «Я сейчас загадаю один из предметов, изображенных на карточках. Попробуй угадать, что я загадала. Для этого задавай мне вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»«. Если ребенку трудно понять, о чем идет речь, подскажите ему: «Представь, что я загадала этот карандаш. Какие вопросы ты мог бы задать, чтобы догадаться? Например, «это пишет?» или «это – длинное?»
10 слайд: Заключение
Ребенок с повышенной двигательной активностью плывет по течению. Мысли его хаотичны. Они порхают с одного предмета на другой, подолгу ни на чем не задерживаясь. Важно увидеть тот момент, когда «непоседу» что-то заинтересовало и постараться удержать его внимание на этом предмете, объекте как можно дольше, расспросить, чем заинтересовал его этот предмет, предложить описать его детали как можно подробнее. И мы вместе с ребенком стараемся их как-то прокомментировать. Все перечисленные приемы не избавляют детей от повышенной двигательной активности, но позволяют держать ситуацию под контролем.