Светлана Виноградова
Роль пескотерапии в работе с неговорящими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети любят играть в песок. А почему бы не использовать песок в коррекционной деятельности с детьми с нарушениями речи?
Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.
Игры с разным песком – это уникальная возможность для создания условий запуска речи у неговорящего ребенка в процессе познавательной деятельности. Они способствуют формированию речевой активности (на уровне звукоподражаний и коротких слов, фраз со звуками раннего онтогенеза, коммуникативные навыков, внимание и памяти; формируют представления о свойствах песка; обучению навыкам экспериментирования с песком; обогащают тактильный опыт ребенка; активизируют пассивный словарь; побуждают самостоятельно находить решение проблемы (с помощью действий); развивают мелкую моторику рук; вызывают положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Темочки:
Положительный эффект песочной терапии бесспорен и очевиден: позитивное влияние на эмоциональное состояние детей; положительная динамика в развитии образного мышления; тактильной чувствительности; зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсорно-моторного восприятия.