Приложение МААМ

Причины заниженной самооценки у детей

Жанна Храмова
Причины заниженной самооценки у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Причины заниженной самооценки.

Для формирования личности важную роль играет самооценка. Если самооценка является объективной, и с детства человек оценивает свои возможности и место в социуме, это является основным шагом на пути к успешной жизни. Дети изначально обладают безупречным чувством восприятия себя, ксожалению со временем оно подвергается всевозможным изменениям в силу влияния окружающих людей и родителей.

Публикация «Причины заниженной самооценки у детей» размещена в разделах

Заниженная самооценка у подростков и детей негативно отражается на их адаптации в социуме и становится причиной непонимания в коллективе и семье. Постоянно ребенок ощущает неуверенность в себе, и это способствует формированию комплекса неполноценности.

Признаки неуверенности в себе.

Под воздействием внутренних и внешних факторов формируется самооценка, включающие в себя личные достижения, вес, внешность, оценку окружающих людей, социальный статус родителей. Имеется ряд признаков, именно по ним можно выявить заниженную самооценку в зависимости от поведения и индивидуальных особенностей человека:

- Если ребенок постоянно старается садится с краю, скрещивает ноги, тем самым намеренно закрывается от окружающих.

- Зачастую подростки и дети, неуверенные в себе, являются интровертами, то есть они направляют свои эмоции внутрь себя.

- В общении с людьми присутствует агрессия, так как при неверии в свои силы порождается недоверие к окружающим.

- Любая болезненная реакция на проявление критики, это выражается в излишней плаксивости.

- У подростков в их возрасте заниженная самооценка выражается в чрезмерной самоуверенности, это обусловлено желанием выделиться своей оригинальностью из всей толпы.

- Навязчивое желание быть первым. Уверенные в себе люди, подростки, дети не нуждаются в необходимости доказывать свою индивидуальность, превосходство или что то еще.

- Ребенку все равно как он выглядит, неопрятный вид.

- Наличие привычки постоянно извиняться без явной на то причины, тихая невнятная речь.

- Повышенная самокритичность к своим поступкам, постоянное самобичевание.

- Путем унижения других людей неуверенные в себе люди стараются повысит себя и свою самооценку, хулиганское поведение.

Дети с заниженной самооценкой постоянно сравнивают себя с другими, причем всегда в пользу последних. На всем этом фоне, они запрещают себе радоваться улыбаться, так как убеждены что, они не достойны счастья в силу своей неполноценности. В этих случаях дети ощущают себя одинокими, и не принимают ни какого участия в общих играх, или каких либо других видах деятельности совместно со сверстниками. Поэтому при возникновении конфликтов они не находят поддержки в коллективе.

Основные причины.

Специалисты предполагают, что появление у детей заниженной самооценки зависят от воспитания окружения и наследственности.

В возрасте 7 лет под влиянием родителей и учителей происходит формирование самооценки, поэтому чем больше дети будут ощущать внимания, заботы и любви в семье, тем увереннее они будут себя чувствовать в коллективе. Но начиная примерно с 12 лет, самооценка начинает свое формирование в зависимости от общения и отношений с одноклассниками.

Каждый из нас индивидуален, но иногда в силу своей наследственности он или она ощущает себя неполноценным: инвалидность, врожденное заболевание, умственные способности, тип темперамента. Все это формирование несостоятельности на фоне сверстников. Редко причиной низкой самооценки может стать лишний вес или предрасположенность к полноте, и это откладывает достаточно сильный негативный отпечаток на сознании и порождает у детей ощущение неполноценности.

Издержки воспитания, способствующие заниженной самооценки, могут выражаться в чрезмерной опеке родителей, так и в отсутствии семейных доверительных отношений, в этом случае дети закрываются и считают себя причиной нелюбви со стороны взрослых.

Нередко родители берутся сравнивать своего ребенка с другими детьми, делают акценты на то что его успеваемость не так хороша, как у его одноклассников и т. д. Именно в этот момент у ребенка начинает зарождаться неуверенность в собственных силах. Как правило, женщины и мужчины, воспитанные подобным образом, не могут привить своим детям уверенность в себе, т. к. сами не знают не понимают, что это такое.

Социальные контакты детей вне семьи с педагогами и сверстниками, знакомыми тоже способны сформировать низкую самооценку. Унижение издевательства от одноклассников, запугивание со стороны педагогов приводят к появлению депрессии и становятся причиной неуверенности в себе. Особую и важную роль играет мнение учителя для детей младшего и среднего возраста, когда воспитанники воспринимают его слова как прописную истину.

Чаще всего подвержены заниженной самооценке подростки и дети, которые лишены родительской опеки в силу сложившихся обстоятельств. С раннего детства они не воспринимают себя как полноценную личность, и считают несовершенными, рассматривая свое существование как помеху для социума на фоне ощущения беззащитности и отсутствия поддержки близких людей.

Способы повышения самооценки.

Заниженная самооценка является серьезным препятствием на пути достижения поставленных целей и дальнейшего развития личности. Опасность заключается в том, что неуверенные в себе дети часто испытывают чувство страха, вины и собственной неполноценности, тем самым отстраняясь от окружающих. В итоге уже став взрослым человек ощущает свою телесную и эмоциональную зажатость и стесняется выражать свое мнение другим.

Окружающие неосознанно воспринимают людей по их самооценке. Соответственно, чем она ниже – тем отношение хуже.

Обостряется чувство заниженной самооценки в подростковом возрасте на фоне придуманных комплексов и недостатков. Если во время не объяснить сыну или дочери и не пресечь, как правильно оценить свои возможности и данные, то негативный отпечаток может остаться на всю жизнь. В этот период родители должны быть особенно внимательными, чтобы как можно быстро распознать проблему и помочь ребенку избавиться от внутренних комплексов.

Психологи рекомендуют соблюдать следующие правила при общении с детьми, чтобы поднять их самооценку :

* Исключить необоснованную критику при общении. Для указания на ошибку ребенка, критика должна направляться именно на его поступки.

* Признание личности ребенка. Нужно предоставлять ребенку возможность самостоятельно принимать решения, иметь личные интересы, и озвучивать свое мнение.

* Регулярная похвала. Дети нуждаются в одобрении своих достижений, поэтому их нужно хвалить как можно чаще – это укрепит ощущение своей значимости в семье и придаст им веры в собственные силы. В случае если это ребенок школьного возраста и у него что –то не получается, не стоит его за это ругать, предложите ему свою помощь и попытайтесь развить его таланты в другой сфере.

* Помощь в самореализации. Иногда в школе у детей нет сил самореализоваться, так как не попадают под стереотипы данного коллектива. Родители должны своему чаду предложить посещать какую – либо спортивную секцию или кружок, для того чтобы он или она могли познакомиться с новыми людьми и реализоваться в другом коллективе на основе собственных интересов. Но занятие себе подросток должен выбрать самостоятельно.

* Научить говорить «нет» при необходимости. Дети с заниженной самооценкой физически не умеют отказывать другим, так как ощутить свою значимость. Но иногда их могут просто использовать в корыстных целях, и это не имеет ни чего общего с уважением. Необходимо просто научить ребенка говорить «нет» в в таких ситуациях и помочь распознавать недоброжелателей, обсудив конкретные случаи.

* Проявлять уважение и оказывать поддержку.

Если проблема самооценки сохраняется у подростка и детей на протяжении длительного времени, избавиться от неуверенности поможет избавиться только специалист. Отсутствие современной корректировки поведения может стать причиной которая только будет усугублять комплекс неполноценности и перерастая в невроз или депрессию.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки»Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки» Консультация «Формирование уверенного поведения, повышение самооценки» Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тест, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении и который используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Причины заниженной самооценки у детей
Опубликовано: 30 января 2021 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Причины заниженной самооценки у детей» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Храмова (УИ 266510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД