Наталья Федорова
Консультация для педагогов «Причины невнимательного слушания»
▼ Скачать + Заказать документы
Не всегда, если дети не слушают учителя, то они непослушные и недисциплинированные. Возможно учителю просто необходимо проанализировать свой урок и вникнуть, что мешает детям воспринимать информацию, или почему она им не интересна. Вот некоторые причины невнимательного слушания, разберем их поподробнее.
1) Усталость (либо ребенок уже устал физически сидеть, либо устал от сухой информации)
2) Неприятен человек с которым общаешься (Возможно у ребенка не сложились отношения с учителем. В данном случае их просто необходимо наладить.)
Публикация «Консультация для педагогов „Причины невнимательного слушания“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
3) Проблемы (Возможно у ребенка произошло что-то неприятное в отношениях с другими детьми или близкими ему людьми и он сильно об этом переживает. Возможно он голоден и т. д. Причин может быть множество и эти причины необходимо обнаружить)
4) Неинтересно слушать
5) Уже знает этот материал историю, рассказ (Возможно рассказ который вы рассказываете или пример, дети слышали уже много раз. Они уже все знают. Им просто неинтересно. Представьте, если бы вас начали кормить, чем то вкусным, первый день вы восхищались, второй день уже не так, а если бы из недели в неделю одно и тоже, вам бы уже эта пища опротивела и вызывала не интерес и любопытство, а самое настоящее отвращение. И вот «бедные» дети из раза в раз слушают одни и те же истории и делают одни и те же поделки.
6) Не понятен материал. (Если учитель не спустился на уровень ребенка и начал употреблять непонятные для него слова, а если ему не понятно, значит либо ему становиться неинтересно, либо он начинает сам к этим словам что-то додумывать. И получается, что ребенок усвоил не то, о чем говорили. Если вы сегодня попадете на занятие по русскому языку, а вас этому языку будут учить на китайском, в котором, вы ничего не понимаете, то вы уйдете с занятия, ничего не получив, еще и наверное с раздражением в сердце. Это будет звучать так «Я ничего не понимаю, что он там наговорил».
7) Плохое самочувствие (Возможно в этот момент ребенок, по состоянию здоровья принимает медицинские препараты, вызывающие побочные эффекты в виде сонливости, заторможенности, вялости, нарушения работоспособности или даже раздражительности. Если ребенок не выполняет на занятии, то что от него требует взрослый, то это не всегда лень и невоспитанность и плохое поведение. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально).
8) Элементарно даже если ребенок просто хочет в туалет (ему тогда не до занятия, а не сходить туда он может либо из-за своей излишней стеснительности, или из-за излишней строгости учителя)
Поразмышляем
Подумайте пожалуйста и ответьте на следующие вопросы:
Что значит слушать внимательно?
Что значит слушать невнимательно?
Как вышеописанная информация может помочь Вам в работе с детьми?