Тарыко Светлана Валентиновна
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Оренбург 20 г.
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание.
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.
2. Загадывание загадок о сказках.
Методический прием:
1. Наглядный: (показ) .
2. Словесный: художественное слово, беседа, составление новой сказки, рассказ, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал:
Волшебный мешочек, подбор музыкального сопровождения,
Ход занятия : Орг. момент.
Сегодня к нам гости пришли, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Ой, ребята посмотрите кто это? (клубочек) Откуда он к нам пришел? (из сказки).
Воспитатель: Клубочек говорит, что Баба Яга пошалила, и теперь герои сказок не могут вернуться на страницы своих книжек, вот посмотрите все книжки пустые (слайд №1).
Клубочек говорит, что нужно им помочь, вот только он один не справится. (дети предлагают ему свою помощь).
Воспитатель: Ну что ребята, если вы согласны тогда нам нужно попасть в сказочную страну, вставайте скорее в круг (дыхательная гимнастика)
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (гол. налево, губы трубочкой и подуть)
Могу направо (голова прямо, вдох, голова направо-выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох, вдох)
И в сказку попаду (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране, клубочек показывай дорогу (клубочек катится к первому заданию).
Воспитатель: Ребята смотрите,нас лисичка ждет. Ребята, в каких сказках можно встретить лисичку? (ответы детей). Правильно, но клубочек говорит, что подсказка в мешочке, чтобы узнать из какой сказки наша лисичка. Д. и. «Волшебный мешочек».
Сказка «лисичка со скалочкой».
На мольберте выставляются герои (Курочка, гусочка, девочка)
Сколько раз лиса делала обмен (дети считают)
обмен лиса получала по убыванию или по возрастанию? (ответ дет). Молодцы ребята, посмотрите на экран слайд №2 наши герои вернулись на свои страницы в книге, значит, мы с вами справились и нам пора в путь. Клубочек показывай дорогу.
Клубочек приводит детей к мольберту, на котором изображение домика и леса, возле домика стоят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: ребята давайте мы присядем на ковер возле мольберта, чтобы всем хорошо было видно.
Чтобы отгадать кто же герои этой сказки мы откроем подсказку (баночка с запахом ванили) и понюхаем чем же пахнет? (ответы детей).
В какой сказке пекут? (ответы детей, если дети затрудняются то дается музыкальная подсказка).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему колобок не хочет возвращаться в свою сказку? (Там его лиса съест).
А давайте я вам расскажу новую сказку про колобка, а вы придумаете конец сказки.
Жили, были дед да баба. Испекла однажды баба колобок и поставила его на окошко остывать. Колобок обрадовался солнышку и решил, приглашу всех зверей на свой день рождения. Позвал зайца, волка, медведя, приходите гости дорогие! А лису не стал звать, побоялся.
А теперь вы придумайте конец сказки ребята. (дети сочиняют конец сказки.
Воспитатель: Ребята вы умницы сочинили такую интересную сказку, теперь колобок ни когда ни будет убегать из своей сказки слайд №3.
Воспитатель: вы наверное устали давайте сделаем физ разминку перед дорогой, вставайте скорее в круг (проводится физ минутка).
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
Идут поставив руки на пояс.
Бегут на носочках, держа руки на поясе.
Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца
Изображают игру на балалайке.
Пляшут вприсядку.
Разводят руками.
Воспитатель: Мы немного отдохнули и нам пора в дорогу, клубочек указывай дорогу (подходят к следующему заданию). Изображение сказки «Кот, петух и лиса», лист ватмана, краски.
Воспитатель: Ребята вы догадались, из какой сказки эти герои (ответы детей).
А, что говорила лиса, чтобы петушок выглянул в окошко (ответы).
Воспитатель: А как вы думаете, каким был петушок, почему он все время выглядывал в окошко? (Доверчивый, любопытный, непослушный.)
Воспитатель: Чему же учит нас сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Если бы у петушка было много горошка, он бы выглядывал в окошко (нет, так давайте поможем нашему петушку и он станет сразу послушным (дети рисуют горошек на листе ватмана пальчиками).
Воспитатель: Ребята вытирайте скорее руки спасибо вам, посмотрите на экран, герои этой сказки тоже вернулись в свою книгу.
Воспитатель: ребята клубочек говорит вам спасибо, один бы он не справился путешествуя по сказочной стране и дарит вам новые сказки, чтобы вы читали и знали всех героев сказок.
Давайте попрощаемся с на клубочкам ведь нам пора возвращаться в детский садик. Закрывайте скорее глаза и возьмитесь за руки, готовы (клубочек, убирают дети произносят слова).
Раз, два, три, четыре, пять вот и в садике опять.
Воспитатель: ребята вам понравилось путешествовать по сказочной стране (да).
Каких героев, и из каких сказок мы с вами вернули на страницы книг? (ответы детей).
Какое задание вам понравилось больше всего?
Воспитатель: ребята, а теперь нам пора попрощаться с гостями.
Ой а клубочек нас опять в дорогу зовет (дети подходят к избушке Бабы Яги)
Воспитатель: Ребята как вы думаете какая Баба Яга ( ответы детей: злая, коварная). А что нужно сделать, чтобы Баба Яга стала доброй?
( ответы детей: Попросить вежливо, поздороваться, поиграть).
Б. Яга: Здравствуйте, здравствуйте, какие вы вежливые,. Хорошие вот сейчас проверю вас добрые вы или нет. Поиграйте со мной? (да) П/игра «Хвост».
.Б. Яга. : Ох устала я присяду, да и вы со мной садитесь, да расскажите, что вы делали в сказочном царстве (рефлексия).
Б. Яга благодарит, что дети вернули всех героев в сказки и дарит книгу со сказками