Марина Шпак
Презентация «Живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт показывает, что педагог получает творческие результаты лишь в том случае, если находит адекватные возрасту формы и методы работы, создает атмосферу, благоприятствующую раскрепощению, поощряющую проявления индивидуального восприятия и мышления, осмысления художественного образа, а также создает у детей чувство психологической защищенности. Большое значение имеют дидактические игры. Они должны быть направлены на умение видеть и анализировать поведение и чувства как свои собственные, так и окружающих; учить «читать» настроение людей по их мимике, выражению лица. Помочь в этом могут различного рода игры: занятия с привлечением слайдов, репродукций, а так же с использованием театральных упражнений.
Публикация «Презентация „Живопись“» размещена в разделах
Детям старшего возраста нравится игра «Нарисуй лицо», заданием которой является нарисовать лицо улыбающееся, печальное, сердитое, удивленное. Цель задания заключается в том, чтобы в обобщенном виде, буквально несколькими штрихами, выразить переживаемые человеком эмоции. Естественно, вначале педагогу следует поговорить с детьми (наглядно продемонстрировать) о том, как меняются черты лица при разных эмоциональных состояниях.
Интересно проходит игра «Отгадай настроение друга». Дети показывают друг другу мимикой свое настроение. Чем они старше, тем шире диапазон эмоциональных настроений, которые способны передать. Такой опыт поможет детям при рассматривании и описании портретов.
Работая над темой «Пейзаж» не забудьте о прогулках в саду, в парке, в лесу. Осенью обратите внимание на красоту падающих листьев, на разноцветный ковер под ногами, на плавный полет падающих листьев, на их стремительный полет при порывах ветра. Послушайте шорох листьев под ногами, как шелестит листва на деревьях. Поиграйте в игру «Если был бы я листочком». Пусть дети расскажут, о чем могут «говорить» нам опавшие листья или шелестящая листва. Или «Кто больше увидит в одном облаке разных изображений», или «На что похожа туча», или «Кто больше подберет эпитетов к туче, облаку, солнцу».