Получи документы

Презентация экологического проекта с детьми дошкольного возраста «Земля наш общий дом» (1 фото)

Ольга Николаева
Презентация экологического проекта с детьми дошкольного возраста «Земля наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация экологического проекта с детьми дошкольного возраста «Земля наш общий дом»

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детского сада. Важно все: оформить группу, участок, организовать природный уголок и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром

Публикация «Презентация экологического проекта с детьми дошкольного возраста „Земля наш общий дом“» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества.

Многолетний опыт работы в этом направлении, накопление теоретического и практического материала, а так же апробирование его в работе с детьми, позволил нам приступить к осуществлению долгосрочного проекта, работа над которым велась весь год- «Земля наш общий дом» по приобщению детей к экологической культуре. Основная цель, которого — воспитание в детях гуманного отношения к окружающему миру, умению понимать и любить природу и бережно относится к ней.

Для достижения этой цели решаем следующие задачи:

• направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

• воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.

• формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

В работе над проектом предусматривалось :

содержания образовательной деятельности

на занятиях затрагивались темы природы и чуткого отношения к ней. Почти каждая тема по экологии подкрепляется продуктивными видами деятельности (рисование, ручной труд, аппликация и т. д.) и крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе.

Оборудование уголков природы в группах,в которых предусмотрены комнатные растения и инвентарь для ухода за ними, оборудование для мини-лаборатории и для проведения опытов.

Наблюдение за растительным миром на участке детского сада. Важно показать детям, насколько хрупкий мир вокруг, как важно беречь красоту природы и проявлять заботу о ней.

Экскурсия в зимний садЗдесь дети не только знакомятся с интересными растениями, но и проводят опыты с оборудованием, которое специально предусмотрено за наблюдением за изменениями в природе-метеостанцией.

Обновление учебно-наглядных пособий в дидактическом уголке экологии. Игры с экологическим содержанием, повышают интерес детей к природе и акцентируют внимание на том, что природу необходимо беречь и охранять. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснить свои действия, а это способствует развитию речи детей. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивая их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Экологические сказки

Совместно с детьми мы создали сказки из природного материала, которые помогают раскрыть богатство природы, развивают воображение и фантазию ребят.

Практическая деятельность в природе

подразумевает под собой работу на участке и в природном уголке это и посадка семян, выращивание и уход за ними, наблюдение за природными явлениями и т. д.

Эксперименты и опыты.

Огромный интерес дети проявляют к исследовательской работе, поэтому большое внимание в нашей работе отведено опытам и экспериментам. В процессе работы учим детей размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

Большое место в нашем проекте выделено на работу с родителями,

которая включала в себя

ознакомление родителей с работой ДОУ. Наши родители принимали активное участие в итоговом мероприятии по экологии, участвовали в викторине, готовили атрибуты и видеоматериал, приняли участие непосредственно в конкурсах, специально предусмотренных для них

Были оформлены папки-пердвижки, подготовлены консультации по темам экологического воспитания и о том, как вести себя в лесу, на природе, возле водоемов, проведены беседы о безопасном поведении на отдыхе.

Совместно с родителями была проведена большая работа по оформлению уголка краеведения. Родители с удовольствием поделились материалами того, где в Самарской области они любят бывать, исторические места, природные заповедники, составили своеобразный мини-музей Самарского региона. с указанием интересных мест и объектов.

Была организована большая экологическая выставка, где представлены, работы и поделки из природного материала, интересные работы о природе родного края, животным региона, лекарственным растениям и другое.

Итоговое мероприятие по проекту которое проходило в виде экологической викторины «Знатоки природы» задачей,которой было обобщение всех полученных ранее знаний и умений детей по теме экологии.

Это было очень интересное,динамичное занятие, детям было предоставлено право самим вращать барабан, выбирать номинации и вопросы, в викторине приняли участие и родители дошкольников, что еще больше стимулировало детей в желание победить в нашем соревновании.

Итоги работы

Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет нам сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. На занятиях по познавательному развитию дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Знания, полученные на занятиях дети «проверяют» в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Ребята с удовольствием играют в «экологию», в «учёных», в «лабораторию». Появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, города. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в сюжеты своих игр. На основе сотрудничества мы добились доверительных взаимоотношений родителями, их заинтересованного, неравнодушного отношения к развитию и воспитанию детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Земля — наш дом родной!»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Земля — наш дом родной!» Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста, формирование желания беречь природу и её.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню ЗемлиМастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике "обрывной" аппликации к "Дню.

Презентация экологического проекта «Цветочный калейдоскоп» Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 летРазвлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 лет Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация экологического проекта с детьми дошкольного возраста «Земля наш общий дом»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация экологического проекта с детьми дошкольного возраста «Земля наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД