Анна Мачнева
Влияние природы на здоровье ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
В наш век современного технического прогресса человека всё сильнее тянет к природе. Что может быть приятнее после городского шума и смога насладиться звуками и запахами леса, окунуться в тёплые воды речки, вдохнуть чистый хрустальный горный воздух.
Влияние природы на здоровье человека, а особенно ребёнка, трудно переоценить. Вспомним лишь, что здоровье – это не только физическое, но и психическое благополучие человека.
Публикация «Влияние природы на здоровье ребенка» размещена в разделах
Общаясь с природой, мы можем избавиться от стресса, от негативного влияния городской среды, забыть, хотя бы на время, все горести и печали, которые неотъемлемо сопровождают нас на жизненном пути. Именно общение с природой позволяет нам стать спокойней, уверенней в себе, почувствовать силу и возможность в решении жизненных проблем.
Если обратиться к физической стороне здоровья, то природа – это главное его условие, один из важнейших здоровьеобразующих факторов.
И на первый план всплывают проблемы ухудшения состояния окружающей среды. К загрязнённым воде, воздуху, продуктам питания особенно чувствительны дети. Экологические проблемы непосредственно связаны с образованностью населения – её недостаточность или полное отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человека выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал ещё краше и богаче.
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребё нок понял: человек и природа взаимосвязаны, потому забота о природе есть забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Несмотря на нависшие над человечеством экологические проблемы, давайте вспомним, что природа даёт человеку необозримую кладовую здоровья, и самыми первыми её посетителями её являются дети. Появляясь на свет, ребёнок уже в первые минуты сталкивается с природой – он начинает дышать. Неживая природа даёт ему воздух, воду для необходимых гигиенических процедур.
Итак, человек с первых минут жизни неразлучен с природой.
Неживая природа – это комплекс факторов, определяющих закаливание детского организма. Даже если не заниматься закаливанием планомерно, в системе, солнце, воздух, вода, земля оказывают своё влияние на здоровье ребёнка.
Бегая босиком по дорожке, дети массажируют стопы ног, тем самым осуществляя профилактику плоскостопия, активизируя точки, оказывающие влияние на работу многих внутренних органов. Организуя пребывание под солнышком летом, мы способствуем выработке в организме витамина D, который так необходим детскому организму. Купание в открытых водоёмах укрепляет мышцы ребёнка, делает его более выносливым, предупреждает частые простудные заболевания, оказывает лечебное воздействие на опорно-двигательную систему. Возможность подышать чистым воздухом соснового леса, морского побережья поможет оздоровить дыхательную систему ребёнка, а воздух богатый кислородом – залог нормального функционирования сердечно-сосудистой системы.
Рассматривая вопросы влияния природы на здоровье детей, нельзя не отметить богатство лекарственных средств, которые дарит нам природа : лекарственные растения, морская соль, лечебная глина, грязи, минеральная вода и многое другое.
Однако, нельзя бездумно окунуться в мир природы. Во всём нужно знать меру. Чтобы лечебные, оздоровительные свойства природы не обернулись бы против вас и вашего ребёнка.
Поведение маленького ребёнка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети иногда совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, могут сорвать ядовитые растения попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, а это может привести к травме животного, так и малыша. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитывать бережное отношение к ней, но и учить ориентироваться в окружающей природной среде – в нашем общем Доме – и обеспечивать своё безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.