МААМ-картинки

Презентация «Варианты и способы художественно-творческой деятельности детей»

Ольга Ступицкая
Презентация «Варианты и способы художественно-творческой деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация «Варианты и способы художественно-творческой деятельности детей»

Ступицкая О. В.

Слайд №2

Искусство оригами.

Искусство оригами похоже на волшебство. Из обычной бумаги под руками человека рождаются красивые фигуры животных, птиц, цветов. Они возникают без участия клея и ножниц, благодаря умелым действиям человека красиво складывать бумагу. В переводе с японского «оригами»-это «складывание из бумаги».

Публикация «Презентация „Варианты и способы художественно-творческой деятельности детей“» размещена в разделах

Изначально, искусство оригами применялось для создания фигурок, применяемых в религиозных обрядах. Бумага была «рождена» еще в Древнем Китае, откуда потом в Японии возник секрет ее производства. Складывать оригами могли только люди- представители высшего сословия и владение этим искусством считалось признаком хорошего тона.

Существует несколько видов и техник оригами. К примеру:

• Простое оригами. Это стиль, в котором применяются только складки «горой» или «долиной», сложные элементы отсутствуют и применяется данный вид для начинающих.

Слайд №3

• Модульное оригами. Этот вид подразумевает множество отдельных фигурок, сложенных по принципам простого оригами и соединенных между собой методом простого вкладывания, допустимо использование клея для скрепления деталей фигуры.

Слайд №4

• Мокрое складывание. Это техника складывания, при которой для создания моделей применяют смоченную специальными растворами бумагу. С помощью этого метода можно достичь плавности и выразительности линий, фигурки животных получаются более реалистичными.

Слайд №5

• Складывание по паттерну. Это метод, при котором оригами складывается согласно нанесенным заранее чертежам, по линиям изгиба, следуя инструкции автора.

Чтобы оригами получилось красивым, важно использовать правильный материал. Для сложения простых фигурок проще использовать обычную бумагу, к примеру, для принтера с невысокой плотностью. Для техники мокрого складывания больше подходит более плотная бумага. Сегодня можно встретить в продаже различного вида бумагу, в том числе и специальную для оригами. Она называется «ками», что на японском означает «бумага». Чаще всего такая бумага имеет одну цветную сторону и форму квадрата. В последнее время популярно использование фольгированной бумаги для выполнения оригами. Важное качество этого вида- это удержание хорошей формы, что упрощает проработку любой модели до мельчайших деталей.

Занятия по работе с оригами развивают воображение ребенка, воспитывает аккуратность, улучшают моторику рук. Оригами способствуют улучшению глазомера ребенка, активизирует мышление и воображение. Оригами помогает ребенку отвлечься от негативных мыслей и эмоций, погрузившись в творчество, с точки зрения обучения- точнее узнать геометрические формы, понятия. Каждый раз, занимаясь оригами, ребенок получает новую фигурку. Осознавая, что это труд его самого, ребенок испытывает чувство радости, удовлетворения. Ребенок может сделать поделку для себя, для мамы на любой праздник или просто порадовать ее, для бабушки, для друзей, братьев и сестер. Начиная с самых простых композиций, постепенно мастерство ребенка совершенствуется и эмоции от своих работ будут более насыщенными, яркими.

Слайд №6-7

Пластилинография. Лепка.

Лепка-один из наиболее распространенных видов детского творчества. Каждый ребенок, начиная с маленького возраста, знакомится с пластилином или с подобными материалами. Это увлекательное занятие, дающее возможность ребенку ощутить себя творцом, мастером. Лепка является занимающей, развивающей и полезной деятельностью для ребенка. В занятиях лепкой дети развивают моторику рук, что связано с развитием речи ребенка, его творческих способностей, вкуса, фантазии, воображения, активизацией работы мозга и интеллекта.

Занятие лепкой подразумевает наличие у ребенка таких качеств, как терпение, аккуратность, усидчивость, планирование и доведение до конца начатого дела. Эти показатели необходимы ребенку не только для занятия творческой деятельностью, но и для жизни в целом, для освоение обучающих предметов в школе.

Сравнивая лепку, к примеру, с изобразительным искусством, можно также отметить, что ребенок изображает на рисунке и лепит то, что дает ему его воображение, внутренний мир или то, что он видит вокруг себя. Это предметы и явления, которые окружают ребенка. Как и изобразительное искусство, лепка развивает фантазию детей, всесторонне развивает его личность.

В занятиях лепкой важна функция педагога. Педагог, взрослый является для ребенка в процессе лепки не просто наблюдателем. Он непосредственно участвует в этом процессе, дает советы, объясняет и демонстрирует, помогает и поправляет, хвалит за успехи и поддерживает в неудачах. Именно педагог прививает детям интерес к этой деятельности, учит работать с материалом, показывает его возможности, помогает освоить ребенку навыки и способы лепки.

Лепка подразумевает изготовление из различных мягких материалов (пластилин, природная и полимерная глина, соленое тесто и т. п.) объемных фигур.

Пластилинография-это художественная техника, являющаяся одним из видов декоративно-прикладного искусства. Эта техника подразумевает выполнение выпуклых, полуобъемных картин, изображения на основе пластилина. В качестве инструмента в пластилинографии является рука. Эта техника доступна детям разного возраста, дошкольного, младшего школьного. С точки зрения пользы для ребенка, помимо развития воображения, фантазии, пластилинография способствует развитию моторики рук, как уже отмечалось ранее, что стимулирует мозговую деятельность ребенка. Повышается умение рук и их сила, согласованность в работе, ребенку проще становится осваивать письмо. Дети знакомятся с миром предметов, явлений, расширяют возможности изобразительной деятельности.

С точки зрения психических процессов, пластилинография развивает внимание, воображение, память, мышление, восприятие, пространственную ориентацию и другие важные и значимые функции, которые необходимы ребенку в освоении школьного обучения, развивает креативность и творческие способности.

Слайд №8

Фигурки из соленого теста.

Лепка из соленого теста, как и пластилинография, или лепка из различных мягких материалов, способствует развитию зрительного восприятия у ребенка и образного мышления. Этот вид творческой деятельности прививает способность ребенка владения ручными техниками, различными навыками, необходимыми для успешного усвоения ребенком школьного обучения в том числе. Лепка, наравне с другими видами творческого развития, прививает ребенку чувство прекрасного, формирует эстетический вкус. Можно обосновано предположить, что лепка из нетрадиционных материалов, таких, как соленое тесто, благотворно сказывается на развитии ребенка как творческой личности

Чувства, возникающие у ребенка в процессе творчества, вызывает стремление передать увиденную им красоту, пробуждает и развивает созидательная активность.

Лепка дает уникальную возможность моделировать мир, представление ребенка о пространстве, объеме предметов. Как было замечено ранее, лепка доступна любому возрасту ребенка. Это самый осязаемый вид художественного творчества. В отличии от изобразительной деятельности, ребенок может не только видеть, но и чувствовать то, что он создал, может брать в руки свое творение, обследовать со всех сторон, изменять его форму, величину, внешний вид и т. д.

Тесто-это приятный на ощупь, безвредный, не аллергенный материал. Его можно приготовить в любое, выбранное ребенком время. Тесто не оставляет жирных следов на руках и одежде, легко отмывается, не липнет к рукам, при учете верной технологии его изготовления и очень пластично.

Работая с соленым тестом, на примере пластилина, активизируются работа пальцев рук и мозга и, бесспорно, активизирует развитие творчества, особенно у детей. Также, данный вид творчества характеризуют такие качественные характеристики, как:

1. Повышение сенсорной чувствительности, способствуя тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

2. Развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики;

3. Синхронизация работы обеих рук;

4. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидения результатов и их достижений;

Для лепки из соленого теста необходим следующий материал:

Мука- это природный продукт. Для изготовления соленого теста можно использовать недорогие сорта муки, не подвергнутой специальной обработке и без добавления эмульгаторов и разрыхлителей. Для лепки не важно наличие в материале (муке) витаминов и микроэлементов. Лучше для этого подходит пшеничная мука, т. к. в ржаной муке образуется больше пор, оно сушится труднее, а в лепке более твердое. Если есть необходимость, или количество муки ограничено, можно смешать разные сорта.

Соль. Большого количество соли не потребуется, так как она добавляется в тесто в качестве защиты от вредных насекомых или мышей. Если соли будет слишком много, то тесто может стать ломким и хрупким, а это приведет к образованию трещин на изделии. Соль может быть любая. Если она грубого помола, то лучше ее размельчить. К примеру, в кофемолке.

Слайд №9-10

Аппликация.

Аппликация в переводе с латинского-прикладывание, способ создания орнаментов, узоров, различных изображений с помощью наклеивания на бумагу (или ткань) различного размера и цвета кусочков материала (бумага, ткань и т. п.) с учетом создания рельефного изображения.

Аппликация широко используется в творческой деятельности детей, практически, в любом возрасте. Этот вид отлично подходит для гармоничного и всестороннего развития ребенка. Аппликация оказывает положительное влияние на такие процессы детского развития, как:

• Формирование художественных и графических навыков;

• Становление эстетического восприятия окружающего мира;

• Развитие художественного вкуса;

• Развитие воображения, творческих способностей, пространственного восприятия и фантазии;

• Воспитание культуры зрителя;

• Формирование знаний о мировой художественной культуре;

• Развитие мелкой моторики.

Уже начиная с возраста 2-3 лет, можно начинать приобщать ребенка к аппликации. Это возраст, когда ребенок стремится сделать все, к чему его привлекают, они активны и с радостью участвуют в различных действиях, творческих занятиях. Для этого периода ребенок вполне может сам осознавать (с учетом помощи и поддержки взрослого, воспитателя) следующие качества:

Осознавать знания о материалах, необходимых для занятия аппликацией: клей, ножницы, кисточка, бумага и т. п. ;

Проявлять интерес к занятиям с бумагой;

Проявлять активную реакцию на предложение педагога или взрослого принять участие в создании аппликации;

Проявлять стремление самостоятельно осуществлять действия по созданию поделки;

Испытывать радость и положительные эмоции от созданного изображения, узнавать работу.

Аппликация может быть представлена различными способами и вариантами, с учетом различным направлений и целей:

По содержанию: предметная (включающая отдельные изображения, сюжетная (включающая совокупность действий, сюжетов, декоративная (включение орнаментов, узоров);

По количеству используемых цветов: силуэтная (один цвет, цветная (много цветов);

По форме: геометрическая (полное или частичное использование геометрических форм, без ограничений форм;

По способу изготовления: резанная (вырезание деталей, элементов, рваная (способ обрывания бумаги);

По количеству элементов: целая (наклеивание на основу полных деталей изображения предмета, частичная (наклеивание предметов, выполненных из отдельных деталей различные цветов или одного цвета, мозаика (наклеивание изображения из мелких кусочков одного цвета или различных цветов);

По способу крепления элементов: однослойная (без наложения друг на друга, многослойная (наложение деталей друг на друга и на фон, иногда в несколько слоев).

В любом случае, занятие аппликацией подразумевает знакомство с предметами, требует от ребенка усвоения знаний об их свойствах, качестве, форме, величине, положении в пространстве. Детям необходимо учиться сравнивать предметы, называть их формы, видеть сходства и различия. Работа с бумагой при аппликации развивают у детей сенсорное восприятие: развертывание, разрезание, обрывание, складывание, сгибание, наклеивание и т. п.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через различные формы творческой активности Слайд №1,2,3,4,5,6 Тема моего опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через различные формы.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Презентация для родителей «Детские конфликты в ДОУ и способы их разрешения!» Слайд1. При поступлении ребенка в ДОУ очень часто родители сталкиваются с проблемой конфликтов. Причем это могут быть либо конфликты между.

Презентация «Материалы для рисования и способы их использования для детей дошкольного возраста» Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе - она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала.

Презентация «Синдром эмоционального выгорания педагога и способы профилактики» Слайд 2 В течение последних десятилетий четко прослеживается связь снижения здоровья педагогов с их профессиональной деятельностью, наиболее.

Презентация «Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Варианты использования пластикового прозрачного стаканчика в деятельности с детьми дошкольного возраста Пластиковые стаканы выпускаются объёмом в 500, 400, 330, 300, 200, 180, 100 и 50 миллилитров. Они могут дополняться крышками плоскими (без.

Презентация «Варианты заданий для круговой тренировки по физическому воспитанию дошкольного образования (старший возраст)» Варианты заданий круговой тренировки в старшем возрасте включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,.

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Вторая жизнь ненужных вещей» Продуктивная деятельность является одним из самых любимых видов деятельности для детей дошкольного возраста. Создавая что-то своими руками,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Варианты и способы художественно-творческой деятельности детей»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 14:32
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Варианты и способы художественно-творческой деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ступицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД