Анастасия Тимуровна Полина
Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающий урок по теме
«Основные классы неорганических соединений»
Тип урока : обобщение и систематизация знаний;
Вид урока : урок-игра
Цели урока :
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах;
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение систематизировать материал, умение применять теоретические знания ; умение обобщать, делать выводы; умение работать в группе;
Публикация «Конспект урока по химии „Основные классы неорганических соединений“» размещена в разделах
Воспитательные: формирование интереса к учению, стремление добиваться успеха в учебе, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами;
Оборудование: карточки-задания
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! (ребята встают)
Создание положительной психологической атмосферы: положите правую руку на голову вашего право стоящего товарища погладьте его по голове и улыбаясь говорите «Ты хороший», а теперь повернитесь налево и сделайте то же самое с лево стоящим соседом. А теперь погладьте свою голову и скажите с удовольствием «А я то лучше». Молодцы! Значит каждый из вас самый лучший. (присутствующие учителя повторяют).
Жеребьевка и распределение по командам
Еще раз здравствуйте самые лучшие ребята этой школы! Я учитель химии Чыргакинской средней школы Сат А. А. Я очень рада, тому, что буду проводить у вас урок. Урок наш будет в виде игры. Сначала послушайте и угадайте о чем идет речь.
Их получают путем горения,
Или разложением сложных веществ
В них два элемента, один-кослород,
Я отнесу к ним и известь и лед (Оксиды)
Из меня не сваришь супа
Содержу гидроксогруппу
И активного металла
В моей формуле немало
Крашу лакмус в синий цвет
Я опасна спору нет (Основания)
Лакмус будет в них краснеть
Растворяться- цинк и медь
А мелок в них посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие (кислоты)
И хлориды, и нитраты
Карбонаты и сульфаты
Я без труда и боли
Объединю в класс (СОЛИ)
Названия команд раздать. Теперь вы разные команды, которые называются: оксиды, основания, кислоты, соли. И выберите капитана команды. Итак начнем наш урок
«Путешествие по морю основных классов неорганических соединений». Значит сегодня вы плывете на кораблях.
1 этап нашей игры «Почтальон». Вы наверняка знаете, что письма по всему миру доставляют различными видами транспорта, таких как, воздушный, наземный, водный. Сейчас вы тоже побудете в роли почтальонов. На ваших столах формулы веществ и почтовые ящики. Разместите формулы по правильным адресам. (за правильное выполнение задания команда получает 8 баллов)
2 этап нашей игры «Назови нас».
На экране будут высвечиваться формулы веществ вы будете назвать данные вещества. Например СаО –оксид натрия. Учащиеся поднимают руки и отвечают. За правильный ответ команда получает 1 балл.
3 этап нашей игры «Конкурс капитанов». Капитаны по очереди дают определение и классификацию того класса неорганических соединений, которым названа их команда.
4 этап
Конкурс «Будет-не будет»
Каждой команде предлагается соединить стрелками центральное вещество с теми веществами, которые будут с ним взаимодействовать. Записать уравнения этих реакций внизу карточки (раздать карточки). За каждое правильно написанное уравнение команда получает 1 балл. ИТОГО 3 балла
Оксиды: Основания :
Кислоты: C оли:
ФИЗМИНУТКА
Угольная кислота, гидроксид натрия, оксид ртути, хлорид цинка, гидроксид алюминия, азотная кислота, оксид магния, сульфат меди, оксид калия
5 этап
Конкурс «Восстанови запись»
В результате неосторожного обращения с кислотой была испорчена запись некоторых химических уравнений. Из каждой команды к доске выходят по одному учащемуся и записывает уравнение реакций и называет тип реакции
6 этап
Конкурс Интеллектуальная разминка
1. В кислой среде лакмус окрашивается в …. (красный цвет).
2. Вода относится к классу ….(Оксидов).
3. Растворимые в воде основания называются…. (Щелочами).
4. По содержанию кислорода кислоты делятся на кислородсодержащие и….(бескислородные)
5. Формула серной кислоты (Н2SO4)
6. Оксиды, которым соответствуют основания, называют … (основными)
7. При взаимодействии кислотных оксидов с основными образуется ….(соль).
Домашнее задание: стр. 112 упражнение 10 (ж, з, и, к)
На этом все этапы нашей игры завершены. Теперь отгадаем