Папки-передвижки

Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»

Анастасия Тимуровна Полина
Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающий урок по теме

«Основные классы неорганических соединений»

Тип урока : обобщение и систематизация знаний;

Вид урока : урок-игра

Цели урока :

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах;

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение систематизировать материал, умение применять теоретические знания ; умение обобщать, делать выводы; умение работать в группе;

Публикация «Конспект урока по химии „Основные классы неорганических соединений“» размещена в разделах

Воспитательные: формирование интереса к учению, стремление добиваться успеха в учебе, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами;

Оборудование: карточки-задания

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! (ребята встают)

Создание положительной психологической атмосферы: положите правую руку на голову вашего право стоящего товарища погладьте его по голове и улыбаясь говорите «Ты хороший», а теперь повернитесь налево и сделайте то же самое с лево стоящим соседом. А теперь погладьте свою голову и скажите с удовольствием «А я то лучше». Молодцы! Значит каждый из вас самый лучший. (присутствующие учителя повторяют).

Жеребьевка и распределение по командам

Еще раз здравствуйте самые лучшие ребята этой школы! Я учитель химии Чыргакинской средней школы Сат А. А. Я очень рада, тому, что буду проводить у вас урок. Урок наш будет в виде игры. Сначала послушайте и угадайте о чем идет речь.

Их получают путем горения,

Или разложением сложных веществ

В них два элемента, один-кослород,

Я отнесу к ним и известь и лед (Оксиды)

Из меня не сваришь супа

Содержу гидроксогруппу

И активного металла

В моей формуле немало

Крашу лакмус в синий цвет

Я опасна спору нет (Основания)

Лакмус будет в них краснеть

Растворяться- цинк и медь

А мелок в них посмотри,

Вмиг пускает пузыри!

И опасны для работы

Эти жгучие (кислоты)

И хлориды, и нитраты

Карбонаты и сульфаты

Я без труда и боли

Объединю в класс (СОЛИ)

Названия команд раздать. Теперь вы разные команды, которые называются: оксиды, основания, кислоты, соли. И выберите капитана команды. Итак начнем наш урок

«Путешествие по морю основных классов неорганических соединений». Значит сегодня вы плывете на кораблях.

1 этап нашей игры «Почтальон». Вы наверняка знаете, что письма по всему миру доставляют различными видами транспорта, таких как, воздушный, наземный, водный. Сейчас вы тоже побудете в роли почтальонов. На ваших столах формулы веществ и почтовые ящики. Разместите формулы по правильным адресам. (за правильное выполнение задания команда получает 8 баллов)

2 этап нашей игры «Назови нас».

На экране будут высвечиваться формулы веществ вы будете назвать данные вещества. Например СаО –оксид натрия. Учащиеся поднимают руки и отвечают. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3 этап нашей игры «Конкурс капитанов». Капитаны по очереди дают определение и классификацию того класса неорганических соединений, которым названа их команда.

4 этап

Конкурс «Будет-не будет»

Каждой команде предлагается соединить стрелками центральное вещество с теми веществами, которые будут с ним взаимодействовать. Записать уравнения этих реакций внизу карточки (раздать карточки). За каждое правильно написанное уравнение команда получает 1 балл. ИТОГО 3 балла

Оксиды: Основания :

Кислоты: C оли:

ФИЗМИНУТКА

Угольная кислота, гидроксид натрия, оксид ртути, хлорид цинка, гидроксид алюминия, азотная кислота, оксид магния, сульфат меди, оксид калия

5 этап

Конкурс «Восстанови запись»

В результате неосторожного обращения с кислотой была испорчена запись некоторых химических уравнений. Из каждой команды к доске выходят по одному учащемуся и записывает уравнение реакций и называет тип реакции

6 этап

Конкурс Интеллектуальная разминка

1. В кислой среде лакмус окрашивается в …. (красный цвет).

2. Вода относится к классу ….(Оксидов).

3. Растворимые в воде основания называются…. (Щелочами).

4. По содержанию кислорода кислоты делятся на кислородсодержащие и….(бескислородные)

5. Формула серной кислоты (Н2SO4)

6. Оксиды, которым соответствуют основания, называют … (основными)

7. При взаимодействии кислотных оксидов с основными образуется ….(соль).

Домашнее задание: стр. 112 упражнение 10 (ж, з, и, к)

На этом все этапы нашей игры завершены. Теперь отгадаем

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Фотоотчёт «Нет терроризму!» (3–4 классы)Фотоотчёт «Нет терроризму!» (3–4 классы) В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. Это не просто очередной профессиональный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 16:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тимуровна Полина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД