Цабель Светлана
Уголок художественного творчества «Фейерверк волшебных красок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация уголка ИЗО «Фейерверк волшебных красок» в группе «Почемучки»
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»
В. А. Сухомлинский
Именно с этой позиции мы стараемся организовать всё развивающее пространство нашей группы «Почемучки», которая была организована в этом учебном году. Бесспорно, самое большое место в организации деятельности детей в группе отводится творческому центру «Фейерверк волшебных красок» или уголку изодеятельности как мы часто его называем. Мы постарались сделать его ярким и радостным. Цель данного центра: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Публикация «Уголок художественного творчества „Фейерверк волшебных красок“ в средней группе» размещена в разделах
При создании и оформлении уголка творчества мы старались учесть требования ФГОС:
- Уголок располагается в хорошо освещённом месте, рядом с окном.
- Оборудование и оснащение соответствует потребностям данного возраста. В уголке есть стол для решения творческих проявлений воспитанников.
Полочки с необходимыми изобразительными материалами, есть любимые раскраски, тетради с заданиями, трафареты, схемы и опорные таблицы для рисования. Организуются тематические выставки по народным росписям.
Изобразительные материалы как стандартные, так и нетрадиционные, которые очень привлекают детей своей необычностью и позволяют им проявлять творчество в создании своей работы. Оборудование для рисования, лепки, аппликации находятся в свободной доступности, в специально отведённых шкафчиках. Ребята без труда могут им воспользоваться как для деятельности на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
Неотъемлемая часть уголка изобразительной деятельности — дидактические игры данной направленности «Дорисуй-ка,» «Занимательный карандаш», «Разноцветное конфетти», «Цветовой круг», пособия «Азбука цвета» на закрепление основных цветов. А также игры по декоративно-прикладному искусству «Собери конфеты», «Разрезные картинки», альбом «Декоративно - прикладное искусство» для ознакомление дошкольников с элементами различных народных росписей. Для привлечения воспитанников к живописи нами был создан небольшой альбом с портретами знаменитых художников и репродукциями их картин.
- Уголок эстетически оформлен, привлекает детское внимание своим красивым оформлением. В дальнейшем планируем добавлять в оформление «детский» дизайн, включать игровых персонажей (картинки и куклы, творческие работы ребят)
-Многофункциональность и трансформирование. Игровую среду можно видоизменять, объединять с другими зонами.
-Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления.
- Соблюдается и требование безопасности и качества материалов, используемых в деятельности. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей хранятся в закрытом шкафу).
Для родителей в раздевалке оформлены уголки «Наше творчество», где выставляются детские работы после каждой образовательной деятельности и стенд «Вот, что мы умеем!», где организуются традиционные выставки совместного творчества детей и родителей по определенной тематике. Они всегда яркие и привлекает внимание родителей и гостей. Родители с большим энтузиазмом и творчеством подходят к созданию работ для таких мероприятий. В данный момент нами организована выставка работ нетрадиционными техниками рисования. Предварительно вниманию родителей была представлена папка-передвижка по данной теме.
В старшем дошкольном возрасте творческие работы детей становятся интереснее, думаю, нам предстоит серьезная работа по пополнению нашего уголка творчества не только нетрадиционным оборудованием, но и еще материалами, которым можно дать вторую жизнь в творческих работах детей (природный и бросовый материал).
И закончить свою презентацию мне хочется интересным стихотворением :
В два года дети, в семь и в пять
Очень любят рисовать,
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует
Всё вызывает интерес
Далёкий космос, ближний лес
Цветы, машины,сказки,пляски
Всё нарисуем!
Были б краски и лист бумаги на столе
И мир в семье и на Земля!