Светлана Клягина
Презентация «Театральный уголок в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Театральный уголок в младшей группе».
Подготовила
Воспитатель высш. кв. кат.
МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР
Клягина Светлана Сергеевна
1 слайд. Титульный: Название и автор презентации.
2 слайд ОО «Худ-эст. развитие»
Публикация «Презентация „Театральный уголок в младшей группе“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие у детей предпосылок восприятия и понимания произведений искусства: словесного, музыкального и изобразительного и мира природы; формирование представлений о видах искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.»-из осн. обр. программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы.
ОО «Худ-эст. развитие» включает в себя 5 основных направлений: приобщение к искусству, изо, конструктивно-модельная, музыкальная деятельность, развитие игровой деятельности (театрализованные игры).
Каждое из направлений имеет свои цели и задачи.
Обратите внимание на 1 и последнее направления. Для реализации этих задач в группах создаются театральные уголки, уголки ряженья, центры сюжетно-ролевых и театрализованных игр и т. д.
3 слайд. Младшая группа. Содержание психолого-педагогической работы по художественно-эстетическому развитию.
Основные цели и задачи приобщения к искусству и развития игровой деятельности (театрализованные игры) в младшей группе вы видите на этом слайде.
4 слайд Центр (уголок) театра
- -это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная объединить ребят в общей игровой деятельности, пробудить их творчество, желание проявить себя, познать себя, развить свои творческие способности в играх-драматизациях, театрализации, вносит элементы праздника и веселье.
Назначение театрального уголка — создать условия для проведения работы, связанной с театрализацией и драматизацией.
В каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.
Младшая группа. Малыши учатся работать с куклами на столе, пальчиковыми и перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, либо являются готовыми тканевыми куклами-перчатками — бибабо. Задача — развитие мелкой моторики рук, координации движений.
Для театрализации используются фланелеграф и наборы картинок в соответствии с программным содержанием, настольные театры, конусный театр.
Для игр-драматизаций: маски, шапочки, костюмы персонажей знакомых сказок.
Для муз. игр,имитационных и хороводных игр, песенок имеются атрибуты: маски, платочки, листочки, снежинки, комочки из ваты.
5-6 слайд Оснащение театрального уголка в младшей группе
Фланелеграф и наборы картинок «Колобок», «Репка», «Яблоко», «Два жадных медвежонка и др.»
Ширма
Различные виды театров :
настольный «Курочка Ряба»,«Теремок», «Лиса и Заяц»;
конусный «Теремок», цилиндровый «Колобок»,
бибабо, пальчиковый театр.
Маски
Шапочки
Костюмы
Атрибуты для ряженья –элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки и пр.)
Атрибуты для имитационных, хороводных, музыкальных игр, драматизации песенок (маски, шапочки)
7 слайд Игра-драматизация
Оснащение театрального уголка используется в организованной игровой деятельности: Игра-драматизация по сказке Сутеева В. «Яблоко»-фото.
8 слайд Настольные театры.
Оснащение театрального уголка используется в самостоятельной игровой деятельности: фланелеграф и набор картинок к сказке «Репка».-фото;
в организованной образовательной деятельности: рассказывание сказки «Курочка Ряба».-фото.
9 слайд Пальчиковый театр и Бибабо.
Дети используют кукол бибабо, пальчиковых кукол в самостоятельной игровой деятельности. –фото.
10 слайд Уголок ряженья.
Элементы костюмов в свободной самостоятельной игровой деятельности. -фото.
11 слайд. Спасибо за внимание!