Виолетта Викторовна
Конспект занятия «Театр и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о театре как о виде искусства; познакомить их с различными видами театра, с профессиями людей, работающих в театре, закрепить правила поведения в театре; пополнить словарный запас детей
Задачи:
1. Беседа о музыкальном театре.
Публикация «Конспект занятия „Театр и музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Чтение А. Барто «Квартет» Т. Григорьева «Волшебный мир – театр»
3. Слушание музыкальных произведений «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка»
4. Просмотр фрагментов балета, опер.
5. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов.
Ход занятия:
Слайд 2
Что такое музыкальный театр? Музыкальный театр — это и здание, и коллектив, ставящий музыкальные спектакли, и разновидности музыкально-сценического жанра (опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл и т. д.). Что же связывает между собой эти столь несхожие театральные явления? Прежде всего — единство сценического действия и музыки, при постоянном приоритете музыки в каждом из жанров. Оперный театр «Ла Скала» в Милане (Италия)
Слайд 3
В музыкальных театрах России ставятся многие оперы, балеты, мюзиклы, известные взрослым и детям по сказкам, прочитанным в детстве. Например, все знают поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», которая начинается словами «У лукоморья дуб зелёный…» (это пролог поэмы). На основе этого знаменитого произведения русский композитор М. И. Глинка написал оперу «Руслан и Людмила» (завершил работу в 1842 г.) О пера — род музыкально-драматического произведения и вид сценического искусства, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова. В опере мы всё понимаем через прекрасное пение солистов, хора, т. д. Найдите в Интернете и послушайте самостоятельно увертюру к опере «Руслан и Людмила», первую песню Баяна «Дела давно минувших дней», Каватину Людмилы.
Слайд 4
Многим известен древнегреческий миф о певце Орфее, искусство которого обладало волшебной силой. На основе этого мифа немецкий композитор К. В. Глюк создал оперу «Орфей и Эвридика» (1762 год) Послушайте самостоятельно такие фрагменты из оперы, как «Ария Орфея», «Хор фурий», знаменитую «Мелодию» (поиск Эвридики в подземном царстве).
Слайд 5
Всем с детства знакома сказка «Снегурочка». Действие происходит в сказочной стране царя Берендея. Дочь Мороза и Весны-Красны приходит к людям, узнаёт их жизнь, чувства. На основе сказки русский композитор Н. А. Риский -Корсаков написал оперу «Снегурочка» (1881 г.) Послушайте самостоятельно фрагменты из оперы: Арию Снегурочки «С подружками по ягоды ходить», арию «Люблю и таю», «Пляску Скоморохов», «Песню Леля», финальный хор «Свет и сила, бог Ярило»
Слайд 6
Н. А. Римского -Корсакова не зря называют музыкальным сказочником, т. к. он неоднократно обращался к сказочным сюжетам. Вот ещё одна опера этого композитора- опера-былина «Садко» (1896 г., она написана на основе русских былин о гусляре Садко. Послушайте самостоятельно фрагменты из оперы-былины: Вступление «Океан-море синее», песню Садко «Ой ты, тёмная дубравушка», хор «Высота ль, высота поднебесная», дуэт Садко и Волховы.
Слайд 7
Балет –вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах, артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают содержание, настроение. Многим известен балет «Спящая красавица» русского композитора П. И. Чайковского, который он написал по сказке «Спящая красавица» французского писателя Ш. Перро (1889 г.) Найди самостоятельно и послушай фрагменты из балета «Спящая красавица» : Вальс, Па де де Синей птицы и принцессы Флорины, Фарандола.
Слайд 8
В сказке «Золушка» Шарля Перро основные события, так же как и в сказке «Спящая красавица», происходят на балу. Бал- это праздник, встречи, музыка! На основе сказки «Золушка» наш советский композитор С. С. Прокофьев написал одноимённый балет (1944 г.). Послушайте самостоятельно фрагменты: «Вальс. Полночь», «Галоп Принца», «Весна», «Счастливая Золушка» (финал).
Слайд 9
Мюзикл- музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. По очень известной сказке «Волк и семеро козлят» написан мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад», его создали композитор А. Рыбников и поэт Ю. Энтин. Премьера была в 1975 г. Послушайте самостоятельно фрагменты мюзикла: «Песня Волка», «Волк и семеро козлят на новый лад».
Слайд 10
Итак, опера, балет, мюзикл- это музыкальные жанры, которые мы встречаем в театре. Названные жанры помогают человеку лучше понять литературные, исторические, сказочные произведения, понять разные сказочные и настоящие жизненные истории, способствуют развитию человеческих эмоций, чувств, творческой фантазии. Музыкальный театр развивает в нас высокие эстетические чувства, культуру, приобщает нас к музыкальной культуре мира, к искусству прошлого и настоящего.