Елена Широкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам истории. Города-герои»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по страницам истории. Города-Герои.»
(подготовительная к школе группа)
Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ
Задачи:
образовательные
формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны
систематизировать знания о ВОВ
расширять и активизировать словарь
развивающие
способствовать развитию познавательной активности, речи
пробуждать нравственные качества личности
Темочки:
- Города - герои
- Города - герои. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
способствовать развитию памяти, логического мышления
воспитательные
пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги
вызвать интерес к истории своей страны
способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений
Ход:
В. Дети, скоро мы вместе вами и со всей нашей огромной страной будем отмечать великий праздник. Что это за праздник? (День победы)
В. А вы знаете, что это за победа? Над кем? (Над фазисами)
В. В этом году наша страна отмечает юбилей, 75 лет со дня Победы над ВОВ. Это была страшная война, фашисты хотели захватить наш народ и превратить их в рабов. И в честь этой замечательной даты, я приглашаю отправиться в прошлое нашей истории и узнать много интересного.
В. Скажите, а откуда можно добыть знания о прошлом времени? (из рассказов, из интернета, книг и т. д.)
В. Правильно вместе всё говорите. Из многих источников, а главным образом из книг. "Книга не самолёт, а за тридевять земель отнесёт". Посмотрите, у нас, в мини-библиотеке, много прекрасных книг о военном времени. Они нам помогали узнать много интересного о нашей стране во время ВОВ, ну, а мы сейчас сможем перенестись в прошлое через экран времени и отправиться в путешествие по городам - Героям.
1 слайд:
В. Ребята, сначала, давайте узнаем, что такое Города Герои? (предположения детей).
Показ презентации сопровождается комментариями педагога.
2 слайд:
В. Города-Герои — это города, которые пережили нападение фашистов во время Великой Отечественной войны, выдержали бомбёжки, тяжёлые бои. Их называют героями, как и людей, потому что эти города и люди, живущие в них, совершили настоящий подвиг.
В. А начиналась эта страница истории …
Спали люди, отложив на утро все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном, маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки, за окном большой зеленый сад,
Где весною яблони и груши надевают праздничный наряд.
Плыло небо в светлых звездных точках, небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью на рассвете началась война.
На рассвете 22 июня 1941 года сотни фашистских самолётов и танков нарушили границы Родины. Тысячи вражеских артиллерийских орудий внезапно, без объявления войны, открыли огонь по территории нашей страны. Полыхали огнём города и деревни.
3 слайд: (дети смотрят видео ролик «Священная война». Воспитатель рассказывает).
Много солдат и мирных жителей было убито в первые дни фашистского наступления. Войска нашей Армии оказались не готовы к внезапному нападению. Враги рассчитывали расправиться с нами быстро, одним стремительным ударом. Они даже придумали выражение «блицкриг», т. е молниеносная война. Но они просчитались. Весь наш народ встал на защиту своей Родины, и эту войну стали называть Великой Отечественной войной против вероломных фашистских захватчиков.
4 слайд:
В: Первый город, куда мы с вами отправимся, это Москва, столица нашей Родины.
В конце сентября 1941 года немецко-фашистская армия, имея численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии и пехоте, начала наступление на Москву. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Сотни тысяч москвичей под дождем и снегом строили оборонительные сооружения, возводили на окраинах города баррикады. Рабочие столичных заводов днем и ночью ковали оружие для фронта. Москва приняла суровый облик фронтового города. Но ни взять, ни окружить Москву не удалось.
5 слайд:
Штыки от стужи побелели,
Снега мерцали синевой.
Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет.
(И. Иванов)
6 слайд:
Второй город, куда мы с вами отправимся это Санкт-Петербург, раньше он назывался – Ленинград.
Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы.
Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты.
7 слайд:
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!
Н. Алексеева
8 слайд:
Третий город-Герой нашей книги, это- Волгоград.
1942 год. Гитлер и его генералы заставили участвовать в войне против нас другие страны. Враг был сильный и опасный.
Город Волгоград раньше назывался-Сталинград. Во время. Великой Отечественной войны сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей.
Наши войска должны были отстоять этот город, чтобы не дать фашистам доступа к Волге. И в жестоких, кровопролитных краях всё таки наша армия победила. Сталинград тогда был практически полностью разрушен.
9 слайд:
Среди памятников сталинградской битвы особо выделяется Мамаев курган-«главная высота России». Здесь проходили ожесточённые бои. Сегодня возведён памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура-скульптура «Родина-Мать».
Панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» - расположена на центральной набережной города.
10 слайд:
На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется
волна,
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей
головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.
11 слайд:
Фашисты нападали на нашу страну не только с земли и воздуха, но и с моря, и один из городов, который продержал оборону, это Новороссийск.
Тяжелым испытаниям подвергся Новороссийск в тяжелые военные годы. Неувядаемой славой покрыли себя бойцы легендарной Малой земли. Осуществив дерзкий десант южнее Новороссийска, они 225 дней противостояли озлобленной фашисткой орде.
12 слайд:
Ты прошёл по дорогам немало,
Горный ветер тебя обжигал,
Леденила вода у причала…
Но такой ты земли не видал.
Где б разрывы от края до края
И траву, и деревья смели,
Где бы люди дрались, не сгорая,
Среди огненной этой земли.
В. Сегодня мы с вами познакомились с основными городами-Героями нашей Родины, но этого звания были удостоены и другие города России и города ближнего зарубежья : это Мурманск, Тула, Керчь, Севастополь, Одесса, Брест, Минск, Киев.
В. А сейчас мы с вами поиграем.
В первую игру, которую я хочу вам предложить, это «Переправа».
Подвижная игра «Переправа»
В. Для того чтобы закрепить наши знания, о путешествии я предлагаю вам выполнить следующие задания:
1. «Найди слова - родственники». (Образование однокоренных слов). Защитник, защитница, защищать, защита, защититься, защитный, защитить. Армия, армейский, армеец, армейца (военнослужащий армии) .
Пушка, пушечный, пушкарь, пушечка.
Победа, победный, побеждать, победоносный.
Враг, вражеский, вражина, враждовать, вражда.
2. «Сравни!» (Образование сравнительной степени прилагательных) .
Фашистский танк тяжелый, а наш ещё (тяжелее) .
Вражеский самолет быстрый, а наш ещё (быстрее) .
Эта атака стремительная, а наша ещё … (стремительнее) .
Вражеская армия мощная, а наша ещё (мощнее). Первая победа была трудной, а следующая ещё (труднее) .
Враги сражались яростно, а русские ещё (яростнее) .
Победить в битве под Москвой было сложно, а победить в войне было ещё (сложнее) .
Этот солдат храбрый, а наш ещё (храбрее) .
Воины в этой битве были отважными, а в следующей будут ещё. (отважнее) .
Эти защитники бесстрашные, а наши ещё … (бесстрашнее) .
В. Вот какая тяжелая война была для нашего народа, на этом наше путешествие заканчивается, но память на долго сохранится в наших сердцах.