Шапка Татьяна Александровна
Проект «Человек и природа» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми очень интересно заниматься наблюдениями за живой природой. Учить их внимательности, замечать красоту, которая нас окружает в повседневной жизни, воспитывать любовь к природе. В подготовительной к школе группе, я занималась долгосрочным проектом "Человек и природа". Задачей проекта было формировать у детей основы экологической культуры, вести наблюдения за объектами природы. Главная конечная цель проекта, было узнать много интересного из жизни растений, насекомых и животных, привить детям стремление бережно относиться к природе. Хотелось бы поблагодарить наших отзывчивых родителей за активное участие в этом проекте, за предоставление материала, изготовление атрибутов, помощь в создании экологической эмблемы в группе и на участке детского сада, помощь в высадке деревьев и оформления клумб. Была проведена огромная совместная работа воспитателей и родителей.
Публикация «Проект „Человек и природа“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Разъяснительный текст, к презентации «Человек и природа»
Слайд № 1
Здравствуйте, коллеги. Представляю вам, педагогический проект : «Человек и природа».
Слайд № 2
Срок проекта – долгосрочный. В течение года мы с детьми наблюдали за живой и не живой природой. Цель проекта : привить любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Слайд № 3
Задачи проекта : формировать у детей основы экологической культуры, вести наблюдения за объектами природы
Слайд № 4
Ожидаемые результаты проекта : дети узнают много интересного из жизни растений, насекомых и животных, будут стремиться бережно, относиться к природе.
Слайд № 5
На первом этапе была проведена работа с родителями. В группе была обновлена Развивающая Предметно Пространственная среда. Родители принесли интересную корягу, из которой мы сделали хранителя зелёного уголка «Старичка – лесовичка».
Слайд № 6
Родителями были нарисованы экологические эмблемы, которые стали символом года экологии в 2017 году.
Слайд № 7
На участке детского сада, на старом срезе дерева так же была нарисована экологическая эмблема.
Слайд № 8
В группе были созданы фотоальбомы «Красота вокруг нас». С красивыми пейзажами Краснодарского края».
Слайд № 9
«Домашние животные среди нас». В этом фотоальбоме было представлено разнообразие домашних животных.
Слайд № 10
Дети узнали, что в Краснодаре есть уникальный Сафари парк, в котором живут жирафы, бегемоты, зебры, пеликаны и другие интересные животные.
Слайд № 11
Был создан фотоальбом животных, которые могут соседствовать с человеком. Белки в парке, которых можно покормить, ежи, которые выходят на охоту ночью и их можно рассмотреть и даже если повезёт потрогать.
Слайд № 12
Родители принесли фотографии с походами детей в зоопарк. В зоопарке дети, могут рассмотреть животных с близкого расстояния.
Слайд № 13
В природе встречаются необычные животные. Например, у этой собаки один глаз карий, а другой голубой.
Слайд № 14
Краснодарский край славится своими уникальными красотами!
Слайд № 15
Каждую весну родители с удовольствием помогают оформлять клумбы на участке. Цветущие растения радуют взрослых и детей, а также дарят хорошее настроение.
Слайд № 16
В период летне – оздоровительного периода родители помогли создать интересную цветущую клумбу «Карандаш и краски»
Слайд № 17
На огороде участка растет земляничка. «Вкусная да сладкая!»
Слайд № 18
В уголке экологии была пополнена развивающая предметно пространственная среда дидактическими играми, которыми дети с удовольствием играют.
Слайд № 19
В группе для родителей был оформлен стенд: «Наше лето».
Слайд № 20
В январе месяце в группе проходил конкурс : «Лучшая кормушка для птиц». Аня Чульская заняла 1 место.
Слайд № 21
В детском саду была проведена акция: «Посади дерево». Так на нашем участке проявились красавицы сосенки.
Слайд № 22
На 2 этапе была проведена работа с детьми. На участке повесили кормушки. Дети любят наблюдать за птичками, которые к ним прилетают.
Слайд № 23
В январе месяце дети могли потрогать снег, слепить из него фигурки. Рассмотреть, что все снежинки имеют разную форму.
Слайд № 24
Дети строили из мокрого песка песочные городки
Слайд № 25
В течение года наблюдали за природными явлениями : снег, дождь, радуга.
Слайд № 26
Дети узнали, что не нужно рвать цветы, а лучше ими любоваться. Что бы вокруг было больше красоты и доброты.
Слайд № 27
Была проведена акция: «Не рви луговые цветы». Даже простой одуванчик может приютить бабочку, пчелу, кузнечика.
Слайд № 28
Если вырубать леса и вторгаться в природу животные погибнут.
Слайд № 29
В группе была организованна телепередача: «Ребятам о зверятах».
Слайд № 30
Каждый ребенок мог подготовиться и рассказать детям интересные факты о животных.
Слайд № 31
В течение года дети на участке детского сада наблюдали за насекомыми: божьими коровками, муравьями, бабочками, богомолами.
Слайд № 32
Если внимательно посмотреть, то даже на обычном кусте «осенника» можно увидеть сразу и пчелу и гусеницу. Наблюдать за их поведением очень интересно.
Слайд № 33
Благодаря энциклопедиям можно узнать много интересного.
Слайд № 34
В зеленом уголке группы в феврале месяце дети помогли воспитателям посадить такие растения: пшеница, ячмень, лен, лук, цветущие луковичные растения. И потом с удовольствием наблюдали, как они прорастали и росли.
Слайд № 35
Одну луковичку посадили с шелухой, а другую, без шелухи. И наблюдали, какой росток у лука будет здоровей и зеленей.
Слайд № 36
Глядя на прорастающие растения, дети сделали вывод, что у всех растений росточки отличаются друг от друга.
Слайд № 37
Если правильно ухаживать за луковичными растениями, то они могут в группе и расцвести.
Слайд № 38
В течение года, дети рыхлили почву в цветах, поливали их. И наблюдали, как от правильного ухода растения растут и выпускают новые листочки.
Слайд № 39
После дождя, когда улитки выползают на мокрые дорожки, их можно не увидеть и нечаянно раздавить. Поэтому лучше посадить улитку подальше от дороги. Ведь все живые существа имеют право на жизнь.
Слайд № 40
Девиз нашей группы : «Чем больше о матушке природе знаешь – тем лучше её оберегаешь». Берегите Землю!
Слайд № 41. Благодарю за внимание.