Светлана Осипова
Презентация проекта «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формирование представлений о солнце как природном объекте, его влияние на окружающий мир;
учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее; формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово).
Задачи проекта :
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Публикация «Презентация проекта „Солнышко лучистое“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже», «тепло», «холодно».
Актуальность. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте — солнце, показать влияние солнца на природу.
Проблема. Несмотря на то, что дети часто видят солнце, наблюдают за ним, видят его красоту, однако не проявляют интереса к установлению простейших связей в наблюдаемых явлениях. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета и формы солнце и зачем оно нам.
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.
Длительность: Март - Май (средней продолжительности)
Итог проекта : выставка детских работ «Солнышко - лучистое» (совместно с родителями).
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешек и стихотворений «Солнышко», сказка К. И. Ч. «Краденное солнце»,физкультминутки, песня «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик»
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение занятий рисование и лепка на тему: «Солнышко»
6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
8. Экспериментальная деятельность «Веселая тень»(знакомство детей с понятием «ТЕНЬ»)
9. Экспериментальная деятельность «Разноцветные стеклышки»
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний о том, что для жизни на Земле – необходимо солнце.
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. ;
Активизация познавательного интереса к экспериментам;
Развитие у детей наблюдательности.
2. Подготовка презентации и фото отчета.
3. Оформление выставки «Солнышко лучистое» по итогам реализации проекта.